Инструкция по охране труда для музыкального руководителя

  • Печать

 

ИНСТРУКЦИЯ

 

по охране труда для музыкального руководителя

 

1. Общие положения по охране труда

 

1.1 К самостоятельной работе музыкальным руководителем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2 .Музыкальный руководитель в своей работе должен:

- знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности и пожарной безопасности;

- пройти вводный и первичный инструктажи на рабочем месте;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ;

- соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графика работы);

- выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

- обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с детьми.

     1.3.При работе музыкальным руководителем возможно воздействие на работников и детей следующих опасных и вредных производственных факторов:

            - травмы и падения при занятиях в музыкальном зале (ушибы, переломы, растяжения)

            - травмы и падения при нарушении инструкций по проведению массовых мероприятий;

     -поражение электрическим током при включении электроосвещения, при использовании неисправных электрических приборов; средств ТСО.

            1.4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно   сообщить об этом заведующему ДОУ, при неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить заведующему, его заместителю.

            1.5.Музыкальный руководитель обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения , пути эвакуации при возникновении пожара.

            1.6. В процессе работы музыкальный руководитель обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, выполнять гигиенические требования к организации и проведению образовательных занятий, утренников, развлечений и других массовых мероприятий.

            1.7.Музыкальный руководитель,допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

 

2. Требования безопасности перед началом работы

 

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:

- светильники должны  надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки- фальшвилками;

- корпуса и крышки выключателей, розеток не должны иметь трещин, осколов, а также оголенных контактов;

- наименьшая освещенность рабочего места должна быть : при люминесцентных лампах-не менее 300лк(20вт/кв.м), при лампах накаливания- не менее 150лк(48 вт/кв.м)

2.2.  Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО ( магнитофон, телевизор и др.)

2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Прверить его исправность.

2.4  Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала( перед каждым занятием, утренником и развлечением).Не допустить проведение занятий с детьми при невысохших полах.

 

                            3.    Требование безопасности во время работ

 

3.1.    При работе пользоваться инструкциями  по охране труда.

3.2. Не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания.

3.3  Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время воспитательно-образовательного процесса с детьми.

3.4. Не допускать нахождения в зале воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.

3.5. Не допускать присутствия в зале посторонних лиц при проведении музыкальных занятий с детьми

 

4.          Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1.    В случае возникновения аварийных ситуаций угрожающих жизни и здоровью детей, необходимо принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану. Сообщить о происшедшем заведующему, завхозу

4.2.    Не приступать к работе с признаками заболевания или внезапной болезни.

4.3.    При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.4.    В случае появления неисправности в работе ТСО, электроаппаратуры(посторонний шум, искрение, запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, завхозу. Работу продолжить только после устранения возникшей неисправности.

4.5.    При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в пожарную часть , начать эвакуацию детей и приступить к пожаротушению первичными средствами пожаротушения.

4.6.    При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью и сообщить об этом заведующему.

                                       

5.  Требования безопасности по окончании работы

 

5.1 По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.

5.2 Проверить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

5.3 Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

5.4 Привести в порядок свое рабочее место.

5.5 Выключить электроосвещение, электроаппаратуру, ТСО и закрыть музыкальный зал.

5.6 Обо всех недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить заведующему, его заместителю по хозяйственной части.

 

С инструкцией ознакомлен(а):

 

Дата ____________________                                      Подпись ________________________