Инструкция по охране труда при организации трудовой деятельности воспитанников

  • Печать

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

 по охране труда 

 при организации трудовой деятельности воспитанников

 

I. Требования к условиям организации труда дошкольников.

 

1.1. В  группах и на участках детского сада должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья ребёнка,

• все шкафы и полки должны быть надёжно закреплены. Оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможности падения;

• инвентарь, используемый в самостоятельной трудовой деятельности детей, необходимо располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребёнка;

• аквариумы, клетки с животными и комнатные растения уголка природы размещаются с таким расчётом, что ребёнок мог осуществлять уход за ними стоя на полу; пари проливе растений ребёнок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала в рукава и не попадала на одежду.

1.2. Любая деятельность детей, и особенно труд, связанный с использование инструментов, может осуществлять лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослого.

1.3. Помещения, в которых организуется трудовая деятельность детей, должны быть чистыми, светлыми, хорошо проветренными. Освещённость рабочего места, занимаемого каждым ребёнком, особенно при организации ручного труда, должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

1.4. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2, 5кг (для ребёнка старшего дошкольного возраста).

1.5. При выполнении поручений, связанных с обязанностями по столовой и уголке природы, дети могут посещать пищеблок лишь в сопровождении взрослого; при этом категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов.

1.6.Организация труда детей в специально оборудованных комнатах допускается под руководством и в присутствии взрослого.

1.7. Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования (уборка унитазов, сбор общего грязного белья, бытовых отходов и пр.)

1.8. Нельзя привлекать детей к разведению костров, сжиганию сухих листьев и мусора.

 

II. Требования к оборудованию и материалам.

 

2.1. Столы, стулья, верстаки, прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети, должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям.

В пользование детям даются исправные и безопасные к работе инструменты.При этом ножницы должны быть с тупыми концами.

2.2. Запрещается использование воспитанниками оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых. Нецелесообразно, педагогически не оправдано и опасно применение инструментов, выпускаемых промышленностью, для игровой деятельности детей.

2.3. Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и использовать детьми лишь с ведома и под контролем воспитателя.

2.4.Отбирая для детских поделок природный, бросовый и прочий материал, воспитатель всегда должен помнить о его безопасности, не брать острых суков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов и растений, твёрдой проволоки, битого стекла, спичек с неудалённой серной головкой и т. д.

2.5. Из отходов промышленного производства в работе с детьми могут быть использованы лишь те материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать стекловату, стекловолокно, искусственные лаки и краски, эпоксидную смолу и органические растворители (согласовано с Минздравом РФ).

2.6. Воспитатель должен тщательно продумывать целесообразность предлагаемой детям работы, а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать большого скопления детских работ, не нашедшего своего применения.

2.7. Всё оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом и исправном состоянии в закрытых ёмкостях.

 

III. Требования к методике руководства трудовой деятельности

детей в детском саду.

 

3.1. Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, владению инструментом, воспитатель должен обеспечить чёткий и грамотный их показ.

Прежде чем объединять детей для выполнения групповых или коллективных работ, воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребёнок в достаточной степени овладел необходимыми навыками.

3.2. Во время работы с инструментами число детей, работающих одновременно, не должно превышать 4-5 человек.

3.3 В жаркие солнечные дни труд детей в огороде и цветнике организуется в утренние часы, до завтрака, и в часы вечерней прогулки.

3.4. Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранение правильной позы и осанки детей в процессе работы.

3.5. Воспитатель приручает детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами.

3.6. Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдаёт и принимает от детей строго по счёту.

3.7. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены воспитателем с учётом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Накануне экскурсии воспитатель уточняет предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности детей, особенно при наблюдении за работой различных механизмов и сельскохозяйственной техники. Проводит беседу с детьми о правилах поведения во время экскурсии. Дети должны сопровождаться не менее 2-х взрослых.

Воспитатель в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в процессе трудовой деятельности и систематически контролирует их выполнение.

 

IV. Правила поведения детей в процессе трудовой деятельности.

4.1. Воспитатель создаёт необходимые условия для трудовой деятельности детей, осуществляет обучение их навыкам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивает усвоение, и выполнение детьми правил поведения в процессе труда. Дети должны знать и строго соблюдать следующие требования:

-выполнять порученную работу только на местах, отведённых для данного вида труда.

-прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук и другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы.

-в соответствии с полученным заданием подготовить своё рабочее место: аккуратно, удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

-в процессе труда постоянно поддерживать порядок на своём рабочем месте, не допуская его захламления.

-использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приёмы, показанные воспитателем. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности можно брать только с разрешением воспитателя.

-работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям.

4.2. По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очисть его, уложить и убрать. Рабочее место привести в порядок с помощью веника, щётки-смётки и влажной тряпки, не сдувая опилки, мусор ртом или не смахивать их руками. Затем тщательно вымыть руки, снять и убрать рабочую одежду, причесаться, поправить одежду.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к воспитателю.

 

 

С инструкцией ознакомлен(а):

 

Дата ____________________                                      Подпись