ПЛАН обеспечения преемственности дошкольного и начального звена образования на 2021 - 2022 учебный год

  • Печать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

                                                                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                     заведующий

                                                                                   ____________Фролова Т.С.

                                                                                          «______»_________2021г

 

 

ПЛАН

обеспечения преемственности дошкольного и начального звена образования

на 2021 - 2022 учебный год

 

п/п

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственный

1. Организационно – педагогическая и методическая работа

1.1.

     Наблюдение за воспитанниками в первые месяцы обучения с целью:

     - оказания помощи в период адаптации к новому коллективу;

   - выявления трудностей в усвоении программы первого класса

   Анализ успеваемости первоклассников (бывших выпускников).  

Сентябрь – октябрь

 

октябрь, май

Учителя начальных классов, педагоги - психологи школы и ДОУ, воспитатели

1.2.

   Введение в школьную жизнь:

   - знакомство с правами и обязанностями школьника, правилами поведения в школе;

   - дидактические, сюжетно - ролевые игры на школьную тематику;

- чтение художественной литературы о школе.

в течение года

учителя, воспитатели

1.3.

Применение единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни:

- привитие гигиенических навыков;

- воспитание культуры поведения (умения вести себя со взрослыми и детьми, быть вежливыми, аккуратными; умения занять себя, найти дело по интересу);

   - соблюдение режима дня;

- профилактика физической, психологической и интеллектуальной перегрузок.

в течение года

учителя, воспитатели

1.4.

Совершенствование новых форм организации деятельности детей:

- организация новых форм дополнительного образования. 

 

в течение года

старший воспитатель,

воспитатели

 

1.5.

Тематическая выставка детских работ «Чему мы научились» 

май

воспитатели подготовительной к школе группы

2. Диагностическая и коррекционно – развивающая среда

2.1.

Проведение психолого - педагогической диагностики с целью выявления уровня развития детей на границе дошкольного и школьного возраста.

Сентябрь-октябрь

Педагог - психолог школы, учителя, воспитатели

2.2.

Организация коррекционно-развивающих занятий по профилактике школьной дезадаптации.

сентябрь - октябрь

педагог-психолог школы

2.3.

Подготовка карт психолого-педагогического обследования выпускников ДОУ.

май

педагог-психолог ДОУ, воспитатели

3. Работа с кадрами

3.1.

Подготовка и обсуждение плана преемственности в работе ДОУ и школы.

Сентябрь

администрация ДОУ и школы

3.2.

Совещание по ознакомлению с инструктивно-методическими письмами к началу учебного года по ФГОС (дистанционно)

сентябрь

администрация, воспитатели, учителя

3.3.

Взаимопосещения воспитателями и учителями занятий по обучению грамоте, чтению, письму с целью ознакомления с содержанием образовательного процесса. 

в течение года

воспитатели, учителя начальных классов

4. Работа с родителями

4.1.

   Родительские собрания в первом классе «Готовимся к школе вместе с детьми».

Сентябрь

Учителя, педагог-психолог школы

4.2.

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы».

апрель

воспитатели, учителя начальных классов, педагоги психологи ДОУ и школы

4.3.

   Консультации для родителей:

   - «Адаптация первоклассника к школе»;

   - «Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу»;

   - «Психологическая готовность к школьному обучению».

сентябрь

ноябрь

март

учителя, воспитатели, педагоги - психологи школы и ДОУ

4.4.

Индивидуальное консультирование по результатам диагностических обследований

в течение года

 

учителя, воспитатели, педагог - психолог школы и ДОУ

4.5.

   Подготовка информационных листов, памяток, буклетов для родителей:

   - «Как сохранить здоровье школьника»; 

- «Памятка для родителей первоклассников»;

- «Что должен знать и уметь будущий школьник».

 

  в течение года

 

 

учителя, воспитатели, педагог - психолог школы и ДОУ

 

 

5. Работа с детьми

5.1.

Организация выставок работ (рисунки, поделки и др.) учащихся школы и воспитанников ДОУ.

  в течение года

 

 

учителя, воспитатели

 

5.2.

Организация и проведение утренника «До свиданья, детский сад!»

май

воспитатели, музыкальный руководитель