Доступная среда для детей с ОВЗ

  • Печать

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБДОУ Детский сад «Солнышко» созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работают:

— воспитатели;

— учитель-логопед;

— педагог-психолог;

— музыкальный руководитель;

— инструктор по физической культуре.

Так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в дошкольном учреждении.

 

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации

обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

1

Наличие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В ДОУ в 2019/2020 учебном году обучаются: 31 ребенок с ОВЗ

2

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     В ДОУ   — 5 групповых ячеек площадью 290 кв.м.

Из них в двух группах воспитываются и обучаются дети с ОВЗ.

     Для организации коррекционной работы и проведения образовательной деятельности имеются:

— кабинет педагога-психолога;

— кабинет учителя-логопеда;

— кабинет для организации дополнительных платных образовательных услуг (изостудия).

В детском саду созданы  условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников:

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- игровая площадка.

     В методическом кабинете имеется детская и методическая литература, периодические    издания.

3

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

   Воспитание и обучение в ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ   организуется по Адаптированным образовательным программам дошкольного образования:

-для детей с задержкой психического развития;

-для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

-для детей с общим недоразвитием речи.  

     Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не требуется.

4

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

     Организацию образовательной деятельности с детьми с ОВЗ  и детьми-инвалидами проводят учитель-логопед, педагог-психолог по следующим направлениям:

-эффективная межличностная коммуникабельность воспитанников;

- обучение навыкам самоконтроля;

- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

- формирование лидерского потенциала;

- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

- работа с детьми с психологическими проблемами.

5

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детьми с ОВЗ

 

     Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети- инвалиды и дети с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.  

     Имеются электронные обучающие презентации. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к бучению детей с ОВЗ.

6

Предоставление детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

     В 2019/2020 учебном году в ДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.    

7

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

     В 2019/2020 учебном году в ДОУ отсутствуют дети с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

     В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

8

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (с нарушениями слуха и зрения, инвалидов передвигающих самостоятельно).

     Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

9

Условия питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

     В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет.

     Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками согласно государственных контрактов.

10

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

   В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Разработаны программа оздоровления для часто болеющих детей, дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников.

     Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводятся ежеквартально мониторинги состояния здоровья воспитанников.    

11

Оказание психологической и другой консультативной помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

     Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

-возможность индивидуального сопровождения и консультирования воспитанников по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей воспитанников;

- методическая работа с педагогами;

- организация дополнительной образовательной деятельности

12

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования детьми - инвалидами и лицами с ОВЗ

Дошкольное учреждение имеет доступ:

- к сети Интернет;

- к Региональной информационно- аналитической системе РИАС;

- к Официальному сайту для размещения информации о государственных муниципальных учреждениях bus/gov/ru.-

13

ЭОР, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения:

— 4 компьютера;

— 2 ноутбука;

— 2 принтеров, 1 сканер;

— 1 мультимедийных проектора;

— 1 музыкальный центр.

В дошкольном учреждении ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.