Последние статьи

Памятки/рекомендации по противодействию вовлечения несовершеннолетних в террористическую деятельность.
29.03.2024
Информационные материалы, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации, для детей,... Читать далее...
Памятки/рекомендации по противодействию вовлечения несовершеннолетних в террористическую деятельность.
29.03.2024
Информационные материалы, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации, для детей,... Читать далее...
Соглашение к договору на передачу нежилого помещения в безвозмездное пользование
28.03.2024
СКАЧАТЬ Соглашение к договору на передачу нежилого помещения в безвозмездное пользование
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом
28.03.2024
СКАЧАТЬ Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Формирование духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
30.03.2016
Консультация для воспитателей  Подготовила воспитатель: Сантурян Н.М.   «Формирование духовно... Читать далее...
Развиваем мелкую моторику
26.10.2017
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ! У детей с недостатками речевого развития обращают на себя... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...
Закон Тамбовской области о поддержке многодетных семей
27.10.2015
Закон Тамбовской области о поддержке многодетных семей
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) на 2023-2024 учебный год
10.11.2023
   ... Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП) для детей... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением

                                              подготовила

                                                      учитель – логопед                                                      О. А. Кустова

 

Работа воспитателя и учителя-логопеда при исправлении и формировании звукопроизношения различна по формам организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков.

Учитель-логопед исправляет нарушения речи, а воспитатель под руководством учителя-логопеда активно участвует в коррекционной работе.

Подготовительный этап

Учитель-логопед, в зависимости от характера нарушения звука у ребенка, вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.

Этап появления звука

Учитель-логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель закрепляет произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучании и артикуляции, используя картинки - символы и звукоподражания.

Этап усвоения (автоматизации) звука (правильное произношение звука в речи)

Учитель-логопед автоматизирует звук в основных позициях, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, связную речь. Воспитатель по заданию логопеда подбирает соответствующий материал для автоматизируемого звука, осуществляет контроль звука в речи ребенка.

Условия, необходимые для формирования у дошкольников правильного звукопроизношения:

1) Целесообразно использовать все анализаторы. Опора на кинестетические ощущения способствует осознанному звучанию речи;

2) Отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуществляется поэтапно и распределена во времени;

3) Закрепление поставленных звуков в процессе дифференциации всех близких звуков; материал по закреплению и автоматизации звуков подбирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный материал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, выработке грамматически правильной связной речи.

 

 

Документальный фильм Урок на всю жизнь 

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

Год памяти и славы 2020

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Управление образования и науки Тамбовской области ipk

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru