Памятка для воспитателей "В группе ребенок с заиканием"

  • Печать

Памятка для воспитателей «В группе ребёнок с заиканием»

                                                          подготовила                                                                     учитель – логопед

                                      О. А. Кустова

   Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. При заикании ребенка  в его речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов.

Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации - постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима).

  В том случае если в группе детского сада воспитывается ребёнок с заиканием педагогам необходимо помнить следующее:

  • установить тесный контакт с семьёй воспитанника;
  • проявлять к такому ребёнку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт;
  • не фиксировать внимание ребёнка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети;
  • говорить с таким ребёнком надо чётко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев;
  • нужно всегда быть одинаково ровным  и требовательным к ребёнку;
  • следует сблизить ребёнка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно;
  • нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений, вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных играх и других играх, требующих хоровых ответов;
  • если ребёнок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, воспитатель должен помочь ему произнести слово или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками;
  • на празднике надо предоставить ребёнку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать его радости выступить, не подчёркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.