Конспект ООД по ФЭМП "В гости к Незнайке". Н. А. Стрыгина

  • Печать

 

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

Тема «В гости  к Незнайке»

Воспитатель: Стрыгина Н. А

 

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10.
  • Закрепить порядковый счёт; знание смежных единиц; ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

  • Дом с цифрами от 1 до 9
  • Дидактическая игра «Найди соседей»
  • Дидактическая игра «Найди цифру»
  • Дидактическая игра «Танграм»

Ход деятельности

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы пойдём сначала влево раз, два, три

А потом пойдём мы вправо раз, два, три

В центре круга соберёмся раз, два, три

А потом назад вернёмся раз, два, три

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься мы начнём

Раздаётся телефонный звонок.

Ребята, нам позвонил Незнайка, он приглашает нас в гости, ему требуется наша помощь. Поможем.

А как мы доберёмся до Незнайки (на автобусе, машине, поезде)

Давайте поедем на поезде, а чтобы нам было нескучно, споём песенку друзей

Ребята, вот мы и приехали в Цветочный город, туда, где живёт Незнайка, но где же он сам.

Посмотрите, он приготовил для нас задания, с которыми сам не может справиться, ему нужна наша помощь

1. Посмотрите, ребята на этой улице дом, а в доме живут цифры, давайте посчитаем сколько цифр живёт в этом доме ( порядковый счёт до десяти:  похлопать, потопать, попрыгать )

С этим заданием мы справились.

2.  Посмотрите здесь ещё один дом в нём тоже живут цифры. Игра «Найди соседа»

С этим заданием мы тоже справились

Ребята, посмотрите цветочная полянка на ней растут цветы и летают божьи коровки.

3. Игра «Посади божьи коровку на цветок»  (нужно посчитать сколько точек на крыльях божьей коровки и найти цветок с соответствующей цифрой)

Ребята, давайте отдохнём

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка щёчки моет, щёчки трёт

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Ребята, у Незнайке скоро День рождения давайте сделаем ему подарок. Украсим платочек.

Платочек украшается геометрическими фигурами (ориентировка на листе бумаги)

Предлагаю проверить правильность выполнении показывая образец.

Ребята, у вас получились красивые платочки, я думаю, Незнайка будут рад такому подарку.

Ребята, у Незнайки есть друг Кролик давайте мы выложим его портрет из геометрических фигур. Проводится д/и «Танграм».

Молодцы , ребята, вы справились с этим заданием, ну что ж я думаю нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в вагончиках и в добрый путь.

Итог:

Ребята, но мы не встретили Незнайку, наверное он был очень занят, давайте ему позвоним, и расскажем что же мы делали.