Конспект ООД по чтению художественной литературы "Беседа о жанрах литературных произведений" для детей 6-7 лет Составила Иноземцева Н.А.

  • Печать

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

НА ТЕМУ: «БЕСЕДА О ЖАНРАХ ЛИТЕРАТУРЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»

 СОСТАВИЛА: ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

 Программные задачи:

  • уточнить и обогатить представления детей о жанрах литературных произведений, жанровых особенностях;
  • расширить представления о многообразии художественной литературы;
  • закрепить знания о сказках А.С. Пушкина и К.И.Чуковского;
  • формировать интерес к книге;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

 

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробку.

-   Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)

-   Отгадав загадку, мы проверим, верны ли ваши предположения.

Воспитатель читает загадку:

   

    Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

    2. Основная часть

 

Воспитатель открывает коробку и дети видят, что в коробке лежат книги - сказки. (Дети рассматривают книги).

У всех детей есть любимый литературный жанр - это сказка.

Какие сказки вы знаете? Какая сказка самая любимая?

         Сказки бывают разные, некоторые сказки написаны народом, их называют народными. В нашей стране очень много русских народных сказок, написанные народом.

Я предлагаю посмотреть на экран и вспомнить эти сказки.

Презентация «Сказки народов»

- А есть сказки, которые написали авторы. Каких сказочников вы знаете?

(Рассмотрение книг)

 

- Как определить, что это произведение сказка? Там есть чудеса.

- Какие? (ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, избушка на курьих ножках, волшебный клубок).

- В сказке происходят события, которых в жизни не может быть.(Летает ступа, разговаривают животные, волшебные превращения)

 

- Я приготовила для вас загадки про сказки. Попробуйте их отгадать и правильно назвать сказку:

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

 

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

  

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

 

Из танцзала короля

Девочка домой бежала

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

 

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка

Хороша малютка, просто

С дюйм была малышка ростом

Если сказку вы читали

Знаете, как дочку звали.

 

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабкой помогали

Корнеплоды собирали.

 

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый …

 

Ребята, кто же написал сказку «Айболит» К. И. Чуковский. Какие он сказки написал? О чем эти сказки?

 «Федорино горе» - о том, как от бабушки Федоры убежала посуда,

 «Мойдодыр» - о мальчике грязнуле,

«Айболит» - о добром докторе, который уехал лечить зверей в Африку.

- Каких зверей?

- Каких животных жарких стран вы еще знаете? (выбрать из предложенных картинок животных жарких стран)

 

«Кто как передвигается?»

         Дети демонстрируют и говорят хором:  жираф – ходит, бегает; крокодил – ползает, плавает; кенгуру – прыгает; тигр – ходит, бегает, прыгает на добычу; черепаха – медленно передвигается; обезьяна – скачет, прыгает.

 

Физкультминутка.

                  Лучшие качели –                     Приседают, слегка сгибая колени,

                  Гибкие лианы.                             Раскачивают руки вперед-назад,

                  Это с колыбели                                                          как качели.

                 Знают обезьяны.

                  Кто весь век качается,

                  Да-да-да!                                  Хлопают в ладоши.

                  Тот не огорчается                   Прыгают.

                   Никогда.

 

Вижу, что вы знаете сказки К.И. Чуковского. А сказки Пушкина вы запомнили?

 

Викторина  по сказкам Пушкина

 

- Вижу, что и сказки Пушкина вы знаете.

Итак, что же такое сказка?

- Ребята, а может быть вы мне сможете сказать, что такое рассказ? (Это история, которая может происходить на самом деле)

Мы с вами знакомились с рассказом

К.Д. Ушинского «Четыре желания»,

В.Даля «Старик-годовик»,

Н.Носов «Затейники»,

В. Осеева «Волшебное слово».

 

А сейчас я вам предлагаю составить рассказ самостоятельно, по картинкам (желающие).

3. Заключительная часть.

 

После выполнения задания воспитатель хвалит детей.

-        Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Сегодня мы узнали чем сказка отличается от рассказа. Чем?

 

-Я думаю, что сегодня вы узнали много нового.