Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на тему: "Ферма" для детей 5-7 лет. Иноземцева Н.А.

  • Печать

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

НА ТЕМУ: «ФЕРМА»

 Составила: Иноземцева Н.А.

Программные задачи:

  • познакомить с понятием «ферма», животными фермы;
  • расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей;
  • закрепить знания о домашних животных и их детенышах;
  • развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия 

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробочку с вопросительным знаком.

-   Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)

-   Давайте откроем и посмотрим.

    Воспитатель открывает коробку и просит ребенка прочитать слова на одной из карточек. Ребенок читает и оказывается, что здесь живут загадки.

-   Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете, ответ-картинка появится на экране.

 

    Загадки

1. У тех ум в порядке-

    Кому легки…(загадки)

2. Хвост крючком,

    Нос пятачком. (Свинья)

3. Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. (Собака)

4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

5. Голодная мычит, 
Сытая жуёт, 
Всем ребятам 
Молоко даёт. (Корова)

6. Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)

7. Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)

8. Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

 

Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.

-    Кого мы увидели?

-    Как их назвать одним словом? (Домашние) Показ слайда.

-    Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)

-    Для чего людям нужны домашние животные?

-    Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? (Ферма) - слайд.

-   Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.

  (На доске прикреплены картинки с дикими и домашними животными, картинка леса, птичьего двора, свинарника, конюшни, коровника, деревенского двора.)

-    Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?

-    Какие животные здесь лишние? Почему? А где они живут? (В лесу) Давайте переселим их в лес.

-    А домашние животные живут …  Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.

     Свинья живет – в свинарнике,

     Собака - в будке,

     Лошадь- в конюшне,

     Кошка - в доме,

     Корова – в коровнике или в  хлеву, здесь же живут овцы и козы.

- На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица.  Какая?

 

Игра

- Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю домашнее животное вы приседаете, а если дикое - встаете.

 

-    Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…


Физкультминутка

-    Давайте мы с вами поиграем в игру «Веселые превращения»

Ой –ой  -ой

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал.

Эй ребята – вы котята?(мяу –мяу)

Эй ребята  -вы телята?(му –му –му)

Эй ребята  -вы козлята?(ме-е)

Эй ребята  -вы щенята?(гав-гав)

Эй ребята  -вы ягнята?(бе-е)

Эй ребята  -вы поросята?(хрю-хрю-хрю)

Эй ребята  -вы жеребята?(и-го-го)

К нам пришли друзья зверушки

Собрались все на опушке

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

 

Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривают алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ-описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.

Составление рассказа по алгоритму «Домашние животные»

 

Выполнение задания в рабочей тетради из серии «Рабочие тетради дошкольника» Знакомство с окружающим миром. Природа. Стр. 14-15

- Что забыл нарисовать художник? Дорисуй. Раскрась.

- Соедини детенышей  со взрослыми животными.

После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сравнивают.

-        Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.

- А вам понравилось?

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

-Каких животным мы сегодня вспомнили?

- Давным–давно все эти животные живут рядом с человеком. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилище и защищаться от врагов. Человек заботится о них, строит им удобное и тёплое жилье, кормит их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть и т.д.

Мне очень понравилось, что вы были внимательными, отвечали на все вопросы. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового.