Конспект ООД по речевому развитию в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" Подготовила и провела воспитатель Иноземцева Н.А.

  • Печать

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

НА ТЕМУ:

«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

                               

Цель: обучение пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Программные задачи:

  • учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь.

         Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

                                                        

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Звенят бубенчики

-Дети, слышите, что это за звучит?

Дети при первых звуках колокольчика встают в кружок вокруг воспитателя.

-Это звенят бубенчики. А если мы услышали их песенку, это значит, что мы сегодня куда-то отправимся. Как вы думаете, куда?

- В сказку

- А вы хотите отправиться в сказку?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

-Послушайте еще раз. Как звенят бубенчики?

- Громко, тревожно.

- А почему они так звенят?

Ответы детей:

- Что-то случилось, кому-то нужно помочь.

-Вы готовы прийти на помощь?

Только как же нам попасть в эту страну?

Я знаю, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной, будем произносить волшебные слова.

Пальчиковая игра

Начинаем колдовать,

Двери в сказку отворять.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри.

 

        2. Основная часть

Появляется лиса

- Ребята, посмотрите, кто это?

-Скажите, какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, умная)

- Это лисичка, наверное, она попала к нам из сказки.

- Как вы думаете, из какой она сказки? В каких сказках живет лисичка?

(Теремок, Лиса и волк, Лиса и Снегурочка, Заюшкина избушка)

Лисичке нужна наша помощь, скалочку она свою потеряла.

- Поможем найти скалочку?

- А кто знает, как называется эта сказка?

- Нам нужно вспомнить сказку, а затем рассказать её. И тогда найдется скалочка и лисичка вновь вернется обратно в сказку.

- Садитесь поудобнее. Слушайте и запоминайте.

Итак , сказка «Лисичка со скалочкой»

  1. 1.Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Вос-ль:

Где шла лисичка?

Что нашла лиса?

Ответы детей

(выставляем картинку).

2. Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Вос-ль:

Куда пришла лисичка?

Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль:Правильно (выставляем картинку)

3. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль:

Куда лисичка дела свою скалочку?

На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль:верно, на курочку(выставляем картинку).

4. Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль:

Что хитрая лиса сделала с курочкой?

на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль:на гусочку(выставляем картинку).

5. Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку ,съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:

-Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Вос-ль: Отдали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собаку в мешке(выставляем картинку).

6. Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.

Вос-ль:

- Что говорила лиса по дороге?

А что сделала собака?

Ответы детей

Вос-ль:

Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?

Вос-ль: Нет, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

- Я думаю, она больше не будет . И со всеми станет дружить.

А давайте покажем лисичке нашу игру. Пусть поучится и будет играть со своими друзьями.

Игра «Мы по кругу идем»

Мы по кругу идем

И лисичку зовем.

Ты глаза не открывай

Нас по голосу узнай. (3-4 раза)

-Ну а сейчас ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка нашлась.

-Расскажите, дети?

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было..

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Вос-ль:Ребята, да вот же и скалочка вернулась. А значит они вместе смогут вернуться в сказку.

 

3. Заключительная часть.

Мы помогли герою сказки, а значит пора возвращаться назад. До свидания.

- Повторяйте за мной

Раз, два, три,

Будем снова колдовать,

Двери в сказку закрывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, ты запри

- Вот мы и вернулись.

Какие вы молодцы. Кому вы помогали? А из какой она сказки? Понравилось вам наше путешествие?

ПОДГОТОВИЛА  И ПРОВЕЛА:

воспитатель ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.