Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Мы любим читать" Подготовила и провела воспитатель Иноземцева Н.А.

  • Печать

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

«Мы любим читать»

  

Цель:

развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

 

Задачи:

  • закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию;
  • расширять словарный запас;
  • учить отвечать на вопросы;
  • развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление;
  • воспитывать интерес к чтению, русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ой, ребята посмотрите, что это? (воздушный шарик)

- Как он к нам сюда попал, как вы думаете? (ответы детей)

- Наверное, он залетел в окошко. Посмотрите, какой он красивый. Скажите, какой шарик по цвету? По форме? По размеру?

- Обратите внимание, шарик нам что-то принес. Давайте посмотрим. (К ленточке шарика привязана упакованная книга «Кот и лиса» без страниц. Дети рассматривают упаковку, разворачивают конверт и видят книгу.)

- Что это? (Книга со сказкой)

- Кто нарисован на обложке? (Кот, петух и лиса)

- Эта интересная сказка так и называется «Кот, петух и лиса».

-Давайте рассмотрим книгу и прочитаем её. Ведь мы любим читать. (Раскрывают книгу и обращают внимание, что в книге нет страниц).

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель: 

- Ой, но здесь нет страниц (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись? (Ищут страницы. Да, они потерялись.)

- Я думаю, что воздушный шарик, прилетевший к нам непростой.

- Если мы докажем, что много читаем потешек, сказок, то шарик вернет нам странички в нашу книжку.

- Вы готовы выполнить задания и рассказать о том, какие потешки и сказки вы знаете? (Да)

 

- Ну тогда отправляемся выполнять задания.

А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы- за мой. Я буду проговаривать слова, а вы повторять: «цок, цок, цок». Повторите … Поехали!

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали. (артикуляционная гимнастика)

 

Воспитатель:

Задание первое: «Вспомни потешку» (показ иллюстрации к потешки на экране)

- Присаживайтесь на стульчики, спинки прямые, ручки на колени.

Сейчас на экране появится картинка, а вы должны будете угадать, что это за потешка.

 

«Тили. Тили, тили бом…»

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.

 

«Петушок, петушок...»

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

 

« Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

 

Воспитатель:

Молодцы! С 1 заданием справились.

- А давайте как мышки тоже поиграем в хороводную игру «Пузырь»

 

Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся. Он летел, летел, летел и за веточку задел «С-с-с-с-с-с-с» (дыхательная гимнастика)

 

Воспитатель:

- Молодцы. Пора приступить ко второму заданию: «Вспомни сказку»

-Давайте присядем на стульчики. (Дети садятся вокруг стола, на котором лежат книги).

- Ребята, посмотрите, здесь книги со сказками.

- Сколько книг? (много)

- Какие они по размеру? (маленькие)

- По форме? По цвету?

- Книги со сказками разного цвета, мы можем сказать, что они … разноцветные.

- Назовите мне эти сказки

 

  1. 1.Курочка Ряба
  2. 2.Колобок
  3. 3.Репка
  4. 4.Теремок
  5. 5.Бобовое зернышко
  6. 6.Волк и лиса
  7. 7.Заюшкина избушка
  8. 8.Бычок – смоляной бочок

(Дети называют сказку, воспитатель раскладывает книги на столе)

 

- У меня есть чудесный мешочек с картинками, предметами и героями из сказок. Вы по очереди будете доставать предмет и называть из какой он сказки.

  1. 1.Колобок – сказка «Колобок»
  2. 2.Яйцо – сказка «Курочка Ряба»
  3. 3.Рыбка – сказка «Волк и лиса»
  4. 4.Репка – сказка «Репка»
  5. 5.Фасоль – сказка «Бобовое зернышко»
  6. 6.Лягушка – сказка «Теремок»
  7. 7.Коса – сказка «Заюшкина избушка»
  8. 8.Бычок – сказка «Бычок – смоляной бочок»

 

Дети по одному подходят и достают из мешочка называют предмет или персонажа сказки и говорят кто это, что это и в какой живет сказке. Воспитатель задает вопросы.

 

Вопросы к детям:

  1. 1.Какую песенку пел Колобок?
  2. 2.Какое яйцо снесла курочка? Какими словами она успокаивала деда и бабу?
  3. 3.Какие слова приговаривал волк, когда ловил рыбу?
  4. 4.Вспомним пальчиковую игру про репку.
  5. 5.Что произошло с петушком в этой сказке? Помогли ему? Кто?
  6. 6.Как начинается сказка? Почему лягушку называют квакушкой?
  7. 7.Каких слов петушка испугалась лиса?
  8. 8.Из чего был сделан бычок в сказке?

 

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

-Умнички! Со всеми заданиями справились.

Вставайте друг за другом. Поедем, посмотрим, появились странички в книге.

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились.

Рассматривают книгу.

Мы сегодня обязательно её прочитаем. Ведь мы любим читать ?

 

Это вы вернули странички, потому что старались. Что мы сегодня делали? Вспоминали потешки и сказки. Вам понравилось?

 

Всем спасибо.