Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года

  • Печать

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

 

«ОПАСНОСТИ ЗИМЫ»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

Оборудование:  картинки-знаки опасности,  правила безопасности в стихах.

Ход игры: воспитатель раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Дети должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку. За правильный ответ ребенок получает карточку со стихотворением.

 

«КТО ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО?»

Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года.    

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности.

 

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных ситуаций, встречающихся в зимнее время года.

Ход игры: воспитатель раздает игрокам карточки с ситуациями. Дети должны внимательно рассмотреть картину и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.

 

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Оборудование: карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

Ход игры: воспитатель раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко.  Перед тем, как закрыть окошко, ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.

 

«ЧЕМ ОПАСНО? РАССКАЖИ ПРАВИЛО! »

Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

Оборудование: набор дидактических картинок  с изображением опасных действий ребенка.

 Ход игры:  воспитатель  показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать.

 

«МОЖНО-НЕЛЬЗЯ!»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий  в зимнее время года.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением правильных-неправильных действий персонажей, дети  должны угадать, можно или нельзя так поступать и объяснить, почему.

 

«ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Оборудование: иллюстрации

Ход игры: воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

 

«НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными

 Оборудованиеиллюстрации, 2 обруча

Ход игры:   несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней  изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.

Или  в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.