Педагогика сотрудничества

  • Печать

Педагогика сотрудничества

Подготовила музыкальный рукодитель детского сада "Солнышко"

Андреева Л.Н.

Работа по программе предполагает качественно иные подходы к обучению детей. Моей задачей, как музыкального руководителя, является не просто учить и направлять учебный процесс, а жить на занятиях вместе с детьми, помогать им искренне радоваться их успехам. 

С первых же минут я нахожу правильную эмоциональную волну в общении с детьми. Это легкое, непринужденное общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и мне. Дети не испытывают на занятии страха, дискомфорта. Они естественны, раскованны, увлеченные всем происходящим. На занятии нет места скуке и однообразию, зато всегда желанные гости - фантазия и выдумка. Маленькие дети учатся легко. Я понимаю, что всегда лучше заглянуть в новое, слегка к нему прикоснуться, подняться вверх на "полкирпичика", чем вызвать неуверенность детей чрезмерно трудным заданием, потерять их внимание и интерес. 

Продуманная работа дает детям уверенность в себе: "Я все могу, у меня все получится". С этой психологической ступеньки начинается путь в страну детского творчества, рождается атмосфера сотрудничества, когда педагог вместе с детьми, для них, а не над ними.