Последние статьи

Мы за профилактику...
19.04.2024
С приходом весны, пробуждением природы, люди сталкиваются с такой опасностью, как укусы клещей. В... Читать далее...
Неделя пожарной безопасности. Встреча с пожарными
15.04.2024
15 апреля в МБДОУ Детский сад "Солнышко" прошли учения по пожарной эвакуации. Также в этот день с детьми... Читать далее...
ОБЪЯВЛЕНИЕ о наборе детей в детский сад
09.04.2024
Уважаемые родители! 2023-2024 учебный год подходит к концу. И это значит, что впереди новый набор детей в... Читать далее...
Начинается приемная кампания в общеобразовательные организации Тамбовской огбласти
09.04.2024
Напоминаем родителям (законным представителям), что с 1 апреля 2024 года начинается запись... Читать далее...
У нас теперь подснежники!
05.04.2024
Вот и наступила долгожданная весна. Распустились первоцветы. Расцвели первые нежные подснежники. Эти... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Инструкция по охране труда при стирке белья
14.09.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при стирке белья 1. Общие требования безопасности ... Читать далее...
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на тему: "Ферма" для детей 5-7 лет. Иноземцева Н.А.
22.11.2016
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ... Читать далее...
"Лидер в образовании - 2019"
26.12.2019
С 28 ноября по 25 декабря 2019 года проводился региональный конкурс "Лидер в образовании - 2019". По итогам... Читать далее...
Спасибо Вам, Лидия Николаевна!
28.08.2023
МБДОУ Детский сад "Солнышко" провожает на заслуженный отдых музыкального руководителя Андрееву Л.... Читать далее...
Достижения логопеда
22.09.2015
     Всероссийский конкурс "Вопросита" Всероссийский дистанционный зимний фестиваль... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

Пережив кризис трёх лет ребёнок, поднимается на новую ступень развития. Теперь это уже не малыш раннего возраста, а младший дошкольник. Он отличается от двухлетнего малыша не только ростом и пропорциями тела, но и своими психологическими особенностями.

Обычно к 3-м годам ребёнок начинает говорить о себе в первом лице: «Я». Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает чётко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы.

По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться своими успехами и критически оценивать результаты своего труда.. Формируется способность к целеполаганию: более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

В этом возрасте ребёнок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Ребёнок активно познаёт непосредственно окружающие его предметы, их свойства и назначение путём экспериментирования и конструирования. Условиями успешности познавательного развития являются развивающая сфера и партнёрские отношения со взрослыми.

Взрослый для ребёнка 3 – 4-х лет – источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребёнок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщенны и реальны для него.

Память дошкольника 3 – 4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете. Он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане. как и у ребёнка раннего возраста, характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребёнок даёт другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

Игровая деятельность в этом возрасте партнёрская со взрослыми или индивидуальная с игрушками. Ребёнок выполняет различные игровые действия: возит песок в грузовике, купает куклу, укладывает спать мишку, делает укол зайке и т.п. Договариваться с другими детьми о ходе игры и придумывать развитие её сюжета, он пока не умеет.

В 3 – 4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Документальный фильм Урок на всю жизнь 

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

Год памяти и славы 2020

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Управление образования и науки Тамбовской области ipk

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru