Как развивать познавательную деятельность детей?

  • Печать

Любознательные дети растут у любознательных родителей.
Не поддавайтесь иллюзии, что Вы все обо всем уже знаете.
Открывайте мир вместе с вашим ребенком

Принципы построения общения с детьми

  1. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
  2. Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».
  3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.
  4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».
  5. По возможности много путешествуйте с ребенком.
  6. Приглашайте в дом интересных людей. При общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
  7. Ходите с ребенком в музеи.
  8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
  9. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
  10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком:

  1. Постарайтесь никогда не раздражаться.
  2.  Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно. Доброжелательно.
  3. Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.
  4. Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребенку, даже если они длились всего-навсего несколько минут. Если он просит продолжить их – значит, Вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!
  5. Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать – тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.
  6. А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе Вы сильно осложните ваши взаимоотношения.
  7. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок знает наизусть «Евгения Онегина».

Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.