Инструкция по технике безопасности при организации НОД с воспитанниками

  • Печать

 

По технике безопасности

при организации НОД с воспитанниками

МБДОУ Детский сад «Солнышко»

 

1.Общие требования безопасности

            1.1.К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

            1.2. При работе воспитатель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха.

            1.3. Воспитатель должен знать и выполнять:

- инструкцию и правила по охране жизни, здоровья детей;

- санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений ДОУ;

- правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

- инструкцию по оказанию первичной доврачебной помощи пострадавшим.

            1.4. При проведении НОД воспитатель должен соблюдать установленные режимы дня, расписание образовательной деятельности  с детьми.

            1.5. При несчастном случае воспитатель обязан оказать медицинскую помощь, сообщить заведующей, медсестре, родителям (законным представителям).

            1.6. В групповой комнате должны находиться аптечка для оказания первой медицинской помощи.

            1.7. Воспитатель обязан выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

            1.8. В помещениях групповых, спальни должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

            1.9. При организации воспитательно-образовательного процесса возможно воздействие на детей следующих опасных и вредных факторов:

- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе детской мебели;

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности  и непродуманном размещении  центра книг, творческо-продуктивных центров.

- нарушение остроты слуха при неправильной организации жизнедеятельности детей во время нахождения в группе, присутствии в группе постоянного длительного шума, громкой музыки, громкой речи и д.д.;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, ТСО;

- возможны разного рода травмы при неправильном хранении колющих, режущих, мелких предметов.

            1.10. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, по охране труда при проведении учебных занятий с детьми, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.  

 

2. Требования безопасности перед началом занятий

 

            2.1. Включить полностью освещение, убедиться в исправности выключателей, в работе светильников. Наименьшая освещенность в помещении – 300лк (20 вт/кв.м) при люминесцентных лампах и 150 лк ( 48вт/кв.м.) при лампах накаливания.

            2.2.Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях:

- светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками;

- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

            2.3.Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате:

- 4-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не более чем в три ряда;

- расстояние между рядами столов – не менее  50 см;

- расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 метра.

- расстояние от учебной доски до первого ряда столов – не менее  2,5 метров

            2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна, двери и фрамуги, Проветривание помещений закончить за 30 минут до прихода детей.

            2.5.  Убедиться ,что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

            2.6.  Убедиться в том, что стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

            2.7.  Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм.

 

3.Требования  безопасности  во  время  проведения  занятия

 

            3.1 Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями.

            3.2. Воспитанникам:

 - со значительным отклонением слуха отводить места за первыми, вторыми столами;

 - с пониженной остротой зрения отводить места у окон за первыми столами;

- склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям места отводятся подальше от окон и дверей.

            3.3. При работе с детьми необходимо использовать демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

            3.4. Не проводить в перерывах между НОД сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание проводить только через фрамуги, строго запрещается полностью открывать окна в целях проветривания.

           

4. Требования  безопасности  в  чрезвычайных  ситуациях

           

            4.1. При возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации немедленно эвакуировать детей (согласно плану эвакуации), закрыв все окна, фрамуги, форточки, двери с целью нераспространения дальнейшего огня. Сообщить о пожаре заведующей, администрации ДОУ

            4.2 При плохом самочуствии воспитанника или получении травмы срочно сообщить медсестре, заведующей, родителям. В экстренных случаях вызвать скорую, врача.

            4.3  При аварийных ситуациях (прорыв системы отопления, возгорании) срочно эвакуировать детей из помещения, сообщит о происшествии заведующей.

 

5. Требования  безопасности  по  окончании  занятия

 

5.1.    Привести в порядок свое рабочее место и рабочие места детей.

5.2.    Выключить демонстрационные электрические приборы,ТСО.

5.3.    Убрать пособия, оборудование, использованное на занятиях в специальное отведенное место- методический кабинет.

5.4.    Проветрить помещение, закрыть форточки, фрамуги, двери, выключить свет.

 

 

                                          С инструкцией ознакомлен(а):

 

Дата ____________________                          Подпись ________________________