Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением
- Подробности
- Категория: Консультации для педагогов
- Опубликовано 05.02.2015 06:43
- Автор: Солнышко
- Просмотров: 3818
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя над звукопроизношением
подготовила
учитель – логопед О. А. Кустова
Работа воспитателя и учителя-логопеда при исправлении и формировании звукопроизношения различна по формам организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков.
Учитель-логопед исправляет нарушения речи, а воспитатель под руководством учителя-логопеда активно участвует в коррекционной работе.
Подготовительный этап
Учитель-логопед, в зависимости от характера нарушения звука у ребенка, вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.
Этап появления звука
Учитель-логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель закрепляет произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучании и артикуляции, используя картинки - символы и звукоподражания.
Этап усвоения (автоматизации) звука (правильное произношение звука в речи)
Учитель-логопед автоматизирует звук в основных позициях, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, связную речь. Воспитатель по заданию логопеда подбирает соответствующий материал для автоматизируемого звука, осуществляет контроль звука в речи ребенка.
Условия, необходимые для формирования у дошкольников правильного звукопроизношения:
1) Целесообразно использовать все анализаторы. Опора на кинестетические ощущения способствует осознанному звучанию речи;
2) Отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуществляется поэтапно и распределена во времени;
3) Закрепление поставленных звуков в процессе дифференциации всех близких звуков; материал по закреплению и автоматизации звуков подбирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный материал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, выработке грамматически правильной связной речи.