Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста

  • Печать

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад "Солнышко" Л.Н. Андреева

Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно-эстетических, так и интеллектуальных способностей. То есть талантливый в чем-то одном ребенок творчески проявит себя и во многом другом. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, учите его музыке!

На своих музыкальных занятиях я пытаюсь заинтересовать малышей, раскрыть красоту музыки, дать возможность её почувствовать и научить самовыражаться в разных видах музыкальной деятельности.

Музыкальная деятельность малышей - это различные способы, средства познавания музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие: слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, музыкально-дидактические игры.

Основная форма занятий - игра, которая способствует развитию воображения, фантазии, образно-ассоциативному мышления и речевой активности. Особое место занимают игры-потешки "Ладушки", "Сорока-ворона", "Едем-поедим", "Баран-баран" и другие фольклорные игры.

Также я рекомендую использовать хороводные игры. Они не только забавляют малышей, но и учат согласованности движений, способствуют развитию внимания к действиям других людей. Например, "Карусели", "Раздувайся пузырь" и др.

Особенность моей работы с детьми  - импровизация. Сюжет занятия, его литературная и музыкальная части прорабатываются заранее, но многое "подвижно" в зависимости от состояния детей, их настроения и желания заниматься теми или иными видами деятельности. Я творчески подхожу к использованию современного музыкального репертуара. Понравившиеся мне произведения использую с новыми словами и движениями. Например, игра "Крокодил", может превратиться в "Веселого медвежонка"; игра "Поросята" - в игру "Маленькие зайчата".

Сама природа музыкального искусства, сопровождающего игру, способствует установлению несловесного общения, а ситуативная деятельность, возникающая в ходе её, как правило вынуждает к словесному. В играх музыкально-педагогического направления музыка имеет ведущее значение.