Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Рассмотрено: Утверждено:
на заседании педагогического совета МБДОУ Детский сад «Солнышко»
протокол №4 от 7.05.2019г ____________Т.С.Фролова приказ №21 от 31.05.2019г
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по реализации региональных проектов
в рамках национального проекта «Образование»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Солнышко»
на 2019- 2024гг.
р.п.Мордово
Пояснительная записка
С целью создания условий для успешной реализации в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Солнышко» региональных проектов в сфере образования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в учреждении разработана, рассмотрена на педагогическом совете и утверждена дорожная карта реализации региональных проектов в сфере образования (далее Карта).
Карта включает в себя поэтапную реализацию семи региональных проектов в сфере образования: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Содействие занятости женщин — доступность дошкольного образования для детей».
В связи с тем, что не все из обозначенных проектов подразумевают реализацию в области дошкольного образования, команда разработчиков Карты пришла к решению адаптировать их, спроецировав содержание семи обозначенных векторов деятельности на имеющиеся в учреждении условия для их реализации.
Таким образом, МБДОУ Детский сад «Солнышко» до конца 2024 года планирует работать над реализацией следующих направлений в области федеральной образовательной политики:
Задачи реализации национального проекта «Образование» до конца 2024 г.:
Этапы реализации национального проекта «Образование»
в МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Первый этап (май 2019 г.): определение состава рабочей группы; организация деятельности рабочей группы по разработке Карты; рассмотрение Карты на педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения, обсуждение ее содержания, определение сроков и ответственных исполнителей ее реализации.
Второй этап (июнь-август 2019 г.): определение изменений в образовательной деятельности дошкольного учреждения; внесение изменений в основную образовательную программу дошкольного учреждения при необходимости; информационно-методическое сопровождение изменений и корректировок образовательных отношений.
Третий этап (сентябрь 2019 г. - декабрь 2024 г.): реализация содержания дорожной карты муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Солнышко»; организация рефлексивных остановок (в рамках деятельности педагогического совета) по обсуждению качества уровня реализации намеченного содержания работы.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
реализации региональных проектов в сфере образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Солнышко»
Направления национального проекта «Образование»:
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|
|
|
исполнители |
|
|
|
|
|
1. «Современное дошкольное образовательное учреждение» |
|
|
|
|
|
|
1 |
Инвентаризация имеющейся ресурсной базы МБДОУ Детский |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
сад «Солнышко» в части методов обучения и воспитания, образовательных |
декабрь 2019 г. |
|
|
технологий, обеспечивающих освоение воспитанниками базовых навыков и |
|
Старший воспитатель, |
|
умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в |
|
воспитатели |
|
образовательный процесс. |
|
|
|
|
|
|
2 |
Моделирование и выстраивание современной образовательной среды (в том |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
числе развивающей предметно-пространственной среды), эффективно |
декабрь 2024 г. |
|
|
используя лучшие выявленные методы обучения и воспитания для |
|
Старший воспитатель, |
|
разработки и реализации новых образовательных программ. |
|
воспитатели |
|
|
|
|
3 |
Обеспечение активного внедрения в практику дошкольного учреждения |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
цифровых технологий, позволяющих повысить эффективность как процесса |
декабрь 2024 г. |
|
|
|
|
|
|
администрирования, так и собственно образовательного процесса. |
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
4 |
Обучение педагогических кадров по обновленным программам повышения |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
квалификации. |
декабрь 2024 г. |
|
|
|
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
5 |
Создание мест в МБДОУ для новых узких специалистов для своевременного |
Сентябрь 2019 г. - |
Заведующий МБДОУ, |
|
выявления и развития разных видов одаренности воспитанников |
декабрь 2024 г. |
старший воспитатель |
|
дошкольного учреждения. |
|
|
|
|
|
|
6 |
Вовлечение родителей воспитанников МБДОУ в жизнедеятельность детского |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
сада, как активных и инициативных участников образовательных отношений |
декабрь 2024 г. |
|
|
(не потребителей образовательных услуг). |
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
2. «Успех каждого ребенка»
1 |
Формирование в дошкольном учреждении эффективной системы |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
своевременного выявления, поддержки и развития способностей и талантов |
декабрь 2024 г. |
|
|
воспитанников (диагностика, психолого-педагогическое сопровождение, |
|
Старший воспитатель, |
|
создание современной образовательной среды для развития одаренных детей |
|
специалисты, |
|
(см. п. 2 раздела № 1). |
|
воспитатели |
|
|
|
|
2 |
Привлечение специалистов из области дополнительного образования детей в |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
целях реализации программ, выстроенных в сетевой форме (при |
декабрь 2024 г. |
|
|
невозможности создания мест в учреждении для новых узких специалистов |
|
Старший воспитатель, |
|
— см. п. 5 раздела № 1). |
|
специалисты из |
|
|
|
области |
|
|
|
дополнительного |
|
|
|
образования, |
|
|
|
|
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
3 |
Расширение направлений дистанционного олимпиадного движения. |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
|
декабрь 2024 г. |
|
|
|
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
специалисты, |
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
4 |
Активное включение максимально возможного количества воспитанников |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
дошкольного учреждения в конкурсы творческой и спортивной |
декабрь 2024 г. |
|
|
направленности на уровне учреждения, муниципалитета, региона, страны. |
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
специалисты, |
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
5 |
Межведомственное комплексное сопровождение детей с ОВЗ. |
Сентябрь 2019 г. - |
Кураторы и |
|
|
декабрь 2024 г. |
специалисты |
|
|
|
ведомств, |
|
|
|
старший воспитатель, |
|
|
|
воспитатели, |
|
|
|
родители |
|
|
|
|
3. «Поддержка семей, имеющих детей»
1 |
Разработка и реализация комплексной психолого-педагогической и |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
информационно-просветительской модели организации поддержки родителей |
декабрь 2024 г. |
|
|
на уровне учреждения. |
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
специалисты, |
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
2 |
Разработка и реализация программ психолого-педагогической, методической |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
|
|
|
|
и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное |
декабрь 2024 г. |
|
|
образование в семье. |
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
специалисты, |
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
3 |
Создание системы информирования родителей по вопросам образования |
По плану работы |
|
|
детей, в том числе на площадках объектов социальной инфраструктуры, |
ДОУ |
|
|
распространение типовых информационных и методических пособий для |
|
Старший воспитатель, |
|
родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, в том числе |
|
специалисты, |
|
раннего развития детей в возрасте до трех лет и детей с ограниченными |
|
воспитатели |
|
возможностями здоровья. |
|
|
|
|
|
|
4. «Воспитатель будущего»
1 |
Обеспечение профессионального роста педагогических работников |
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
(аттестация на первую или высшую квалификационную категорию 100% |
декабрь 2024 г. |
|
|
педагогического коллектива учреждения; обучение педагогов по |
|
Специалисты, |
|
обновленным программам повышения квалификации (см. п. 4 раздела № 1). |
|
воспитатели |
|
|
|
|
2 |
Проведение профессиональных конкурсов педагогического мастерства в |
Ежегодно |
|
|
учреждении («Воспитатель года», «Фестиваль образовательных практик», |
при 100% участии |
|
|
«Аукцион педагогических идей»),взаимопосещений занятий/ |
педагогического |
|
|
воспитательных мероприятий. |
коллектива |
Старший воспитатель, |
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
3 |
Активное участие педагогического коллектива в конкурсах различной |
Ежегодно |
|
|
направленности муниципального, регионального, федерального уровней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
4 |
Тиражирование на уровне муниципалитета/ региона лучших педагогических |
Ежегодно |
|
|
|
|
|
|
и воспитательных практик (размещение материалов на сайтах, участие в |
|
|
|
педагогических чтениях/ конференциях, публикация статей и т.д.). |
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
специалисты, |
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
1 |
Создание условий для привлечения в МБДОУ Детский сад «Солнышко» |
Сентябрь 2019 г. - |
Старший воспитатель |
|
Выпускников педагогических и не педагогических образовательных |
декабрь 2024 г. |
|
|
организаций средне-специального и высшего образования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Обучение/ профессиональная переподготовка молодых специалистов/ |
Ежегодно |
|
|
непедагогических кадров. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старший воспитатель |
|
|
|
|
3 |
Реализация наставничества. |
Ежегодно |
|
|
|
|
|
|
|
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
педагоги-стажисты |
|
|
|
|
1 |
Включение в региональные программы мероприятий по созданию |
По плану работы |
Заведующий, |
|
дополнительных мест для детей в возрасте от полутора до трех лет. |
муниципалитета |
старший воспитатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Прием в дошкольное образовательное учреждение детей от полутора до трех |
Ежегодно |
Заведующий, |
|
лет при наличии направления от муниципального отдела образования. |
|
делопроизводитель |
|
|
|
|
1 |
Внедрение в педагогическую практику системы онлайн-обучения для |
Сентябрь 2019 г. - |
|
||||
|
педагогов, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих |
декабрь 2024 г. |
|
||||
|
курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет. |
|
Старший воспитатель, |
||||
|
|
|
|
|
|
|
специалисты, |
|
|
|
|
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
|
|||
2 |
Использование в образовательном процессе платформы «Учи.ру». |
|
Сентябрь 2019 г. - |
Заведующий , |
|||
|
|
|
|
|
|
декабрь 2024 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
старший воспитатель, |
|
|
|
|
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
||||
3 |
Сетевое взаимодействие педагогов на уровне учреждения, муниципалитета, |
Сентябрь 2019 г. - |
|
||||
|
региона. |
|
|
|
|
декабрь 2024 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
|
|
|
|
специалисты, |
|
|
|
|
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Использование |
цифровых |
образовательных |
ресурсов |
|
Сентябрь 2019 г. - |
|
|
для повышения |
декабрь 2024 г. |
|
||||
|
качества образования и воспитания. |
|
|
|
Старший воспитатель, |
||
|
|
|
|
|
|
|
специалисты, |
|
|
|
|
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
||||
5 |
Ведение собственных сайтов, страниц на образовательных порталах (как |
Сентябрь 2019 г. - |
|
||||
|
личных страниц, так и страниц групп) в рамках тиражирования опыта |
декабрь 2024 г. |
|
||||
|
педагогической деятельности. |
|
|
|
|
Старший воспитатель, |
|
|
|
|
|
|
|
|
узкие специалисты, |
|
|
|
|
|
|
|
воспитатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40
Телефон: 8 (47542) 3-18-57
Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru