Последние статьи

Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года 2025".
17.12.2024
Сегодня в Оборонинской СОШ состоялось открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

"Музыка и дети" Музыкальный руководитель Андреева Л.Н.
18.12.2016
В музыкальном зале дети больше, чем где-либо нуждаются в одобрении, подтверждающем общее расположение... Читать далее...
Конспект НОД по социализации в старшей группе"Какая бывает посуда". Воспитатель: Н.А.Стрыгина
15.03.2013
  Сценарий НОД познание (социализация) Тема: «Какая бывает посуда» Цель: формировать представление о... Читать далее...
Закон Тамбовской области о поддержке многодетных семей
27.10.2015
Закон Тамбовской области о поддержке многодетных семей
Средства обучения и воспитания
26.04.2021
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с... Читать далее...
Памятка для родителей "Профилактические прививки - защита от инфекционных заболеваний"
17.11.2016
Профилактические прививки – наиболее эффективный способ предупреждения ряда инфекционных... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Развиваем мелкую моторику

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ!

У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, выполняет манипуляции с мелкими предметами, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев.

Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи.

Мелкая моторика (точные движения пальцев рук) особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи (исследования М.Н. Кольцовой, Л.В. Фоминой, О.С. Бот).

Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).

Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:

различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения («Зайчик», «Козочка», «Очки», «Деревья», «Птицы»).

Для развития ручной моторики научите детей:

запускать пальцами мелкие «волчки», спиннеры;

разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;

сжимать и разжимать кулачки; • собирать все пальцы в щепотку;

нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;

завязывать узелки на шнурке, веревке; • застегивать (расстегивать) пуговицы;

играть с конструктором, мозаикой;

рисовать в воздухе; • рисовать, раскрашивать, штриховать;

мять руками поролоновые шарики, губки;

скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл); • складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;

«пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом).

Все эти игры развивают не только пальцы и речь, но и формируют пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику ребенка.

банер госуслуги

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru