Последние статьи

Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года 2025".
17.12.2024
Сегодня в Оборонинской СОШ состоялось открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Инструкция по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками для воспитателей
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА С ВОСПИТАННИКАМИ... Читать далее...
Наступила осень!
29.09.2021
Осень - красивая пора, это любимое время года многих писателей и поэтов. Осень приносит нам обилие... Читать далее...
Правила поведения при угрозе террористического акта
04.01.2014
П А М Я Т К А о мерах пожарной безопасности в учреждениях и организациях Все работники организаций... Читать далее...
Читаем детям о войне. Рассказы Сергея Алексеева.
18.03.2015
Скачать рассказы Сергея Алексеева.

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на тему: "Ферма" для детей 5-7 лет. Иноземцева Н.А.

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

НА ТЕМУ: «ФЕРМА»

 Составила: Иноземцева Н.А.

Программные задачи:

  • познакомить с понятием «ферма», животными фермы;
  • расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей;
  • закрепить знания о домашних животных и их детенышах;
  • развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия 

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробочку с вопросительным знаком.

-   Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)

-   Давайте откроем и посмотрим.

    Воспитатель открывает коробку и просит ребенка прочитать слова на одной из карточек. Ребенок читает и оказывается, что здесь живут загадки.

-   Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете, ответ-картинка появится на экране.

 

    Загадки

1. У тех ум в порядке-

    Кому легки…(загадки)

2. Хвост крючком,

    Нос пятачком. (Свинья)

3. Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. (Собака)

4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

5. Голодная мычит, 
Сытая жуёт, 
Всем ребятам 
Молоко даёт. (Корова)

6. Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)

7. Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)

8. Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

 

Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.

-    Кого мы увидели?

-    Как их назвать одним словом? (Домашние) Показ слайда.

-    Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)

-    Для чего людям нужны домашние животные?

-    Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? (Ферма) - слайд.

-   Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.

  (На доске прикреплены картинки с дикими и домашними животными, картинка леса, птичьего двора, свинарника, конюшни, коровника, деревенского двора.)

-    Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?

-    Какие животные здесь лишние? Почему? А где они живут? (В лесу) Давайте переселим их в лес.

-    А домашние животные живут …  Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.

     Свинья живет – в свинарнике,

     Собака - в будке,

     Лошадь- в конюшне,

     Кошка - в доме,

     Корова – в коровнике или в  хлеву, здесь же живут овцы и козы.

- На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица.  Какая?

 

Игра

- Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю домашнее животное вы приседаете, а если дикое - встаете.

 

-    Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…


Физкультминутка

-    Давайте мы с вами поиграем в игру «Веселые превращения»

Ой –ой  -ой

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал.

Эй ребята – вы котята?(мяу –мяу)

Эй ребята  -вы телята?(му –му –му)

Эй ребята  -вы козлята?(ме-е)

Эй ребята  -вы щенята?(гав-гав)

Эй ребята  -вы ягнята?(бе-е)

Эй ребята  -вы поросята?(хрю-хрю-хрю)

Эй ребята  -вы жеребята?(и-го-го)

К нам пришли друзья зверушки

Собрались все на опушке

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

 

Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривают алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ-описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.

Составление рассказа по алгоритму «Домашние животные»

 

Выполнение задания в рабочей тетради из серии «Рабочие тетради дошкольника» Знакомство с окружающим миром. Природа. Стр. 14-15

- Что забыл нарисовать художник? Дорисуй. Раскрась.

- Соедини детенышей  со взрослыми животными.

После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сравнивают.

-        Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.

- А вам понравилось?

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

-Каких животным мы сегодня вспомнили?

- Давным–давно все эти животные живут рядом с человеком. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилище и защищаться от врагов. Человек заботится о них, строит им удобное и тёплое жилье, кормит их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть и т.д.

Мне очень понравилось, что вы были внимательными, отвечали на все вопросы. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового.

 

банер госуслуги

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru