Последние статьи

Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года 2025".
17.12.2024
Сегодня в Оборонинской СОШ состоялось открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Инструкция по охране труда для рабочего по обслуживанию здания
08.05.2013
                                        ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА... Читать далее...
Нормативное регулирование
14.03.2019
Федеральный уровень Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации... Читать далее...
Инструкция по охране труда при проведении музыкальных занятий (НОД) с воспитанниками
14.09.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении музыкальных занятий (НОД) с воспитанниками 1. Общие... Читать далее...
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе
15.11.2016
Сценарий осеннего праздника: «Золотая осень» для детей второй младшей группы. Автор -составитель Шеина... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Мастер-класс "Изготовление сувенирного панно из природного материала" Н.А. Стрыгина, воспитатель 1 категории

 

Мастер класс

«Изготовление сувенирного панно из природного материала».

Цель: Раскрыть формы и методы работы педагога, способствующие активизации детей на занятиях, повышению результативности, развитию навыков самостоятельности  при изготовлении панно из природного материала.

Задачи:

1.  Познакомить   с   технологией   изготовления   панно из природного материала  при помощи технологической карты.

2.  Познакомить с особенностями работы с природным материалом, правилами его заготовки.

3.   Расширять и закреплять знания о традициях русского народа.

4.  Развивать навыки сотрудничества, общения.

5.   Развивать аккуратность, трудолюбие, моторику мелких мышц рук.

6.  Формировать навыки самостоятельности.

Материалы и оборудование:  основа для панно, семена тыквы, чечевицы, гороха, листья, клей ПВА, технологическая карта, образец изделия.

Технические  средства:  мультимедиа проектор.

Ход мастер - класса:

1.      Организационная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

        Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер - класс на тему  «Изготовление сувенирного панно из природного материала».

Работая с детьми, я использую различные педагогические технологии. Но чаще я использую  личностно - ориентированную технологию, при которой  я стараюсь найти подход к каждому ребенку, обеспечить ему комфортные условия обучения, раскрыть его творческий потенциал.

На мои занятия приходят дети, начиная с  5-6 летнего возраста с разными способностями. Моя задача помочь им адаптироваться в коллективе и создать благоприятные условия для их развития. И использование личностно - ориентированной технологии помогает мне в этом.

Итак, целью нашего МК является изготовление панно из природного материала «Ромашки».

         Теоретическая часть (Сообщение нового материала).    

  Еще с древних времен люди создавали изделия из природного материала, изготавливая  украшения, предметы интерьера и быта, игрушки. И обязательно родители приобщали к этому мастерству детей. И по сей день игрушки и поделки, сделанные своими руками очень актуальны. Декоративно-прикладное творчество высоко ценится в современном мире. Работы, создаваемые своими руками, служат украшением интерьера, сада, двора, выставляются на выставках и участвуют в различных конкурсах. А как приятно получить подарок ручной работы, отличающийся оригинальностью и индивидуальностью, в который вложены старание и любовь.

 Работая с природным материалом, ребенок приобщается к миру прекрасного:  учится быть хозяином родной природы, оберегать любое растение от бессмысленного уничтожения. Наиболее часто используются для различных поделок шишки, хвоя, орехи (лесные, грецкие, арахис, кедровые) и ореховая скорлупа, каштаны, желуди, кора, береста, ветки, корни, листья, семена, солома, ракушки, перья, трава, декоративные тыквы, яичная скорлупа, мох, лыко.

Несмотря на компьютерное обучение и новейшие технологии, старые добрые поделки вряд ли скоро выйдут из моды, ведь это один из самых развивающих видов деятельности для детей. Занимаясь изготовлением поделок, дети не по книжкам, а лично знакомятся с природой и ее многообразием, что немаловажно для формирования экологического сознания. Кроме того, поделки развивают творческое воображение, а в процессе их создания у детей укрепляется, приобретает гибкость и ловкость рука, и вместе с разработкой мелкой мускулатуры рук идет бурное развитие мозга. Также очень важно развивать творческую фантазию детей, чтоб в листке или семечке ребенок мог увидеть материал для своей будущей поделки.

Для того чтоб делать поделки из природного материала, важно его правильно подготовить. С целью заготовки материала я работаю с родителями моих обучающихся, которые помогают  и  привозят материал из отпуска. Я подготовила рекомендации для Вас, где вы сможете ознакомиться как заготовить природный материал.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА 

Шишки следует собирать на влажной почве, чтобы не пересохли и дольше сохраняли форму.

Листья нужно собирать, когда они приобретут красивый цвет, и высушить их в старых журналах или прогладить утюгом.

Лесные и грецкие орехи, жёлуди и каштаны запасаем только зрелые, на особо твёрдой скорлупе сразу же прокалываем отверстия.

Семена разных растений - крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов – следует промыть, высушить и рассортировать по картонным коробочкам.

Заготовим отдельные части плодов и семян - чешую шишек, кожуру апельсина и лимона, шелуху лука.

Камешки, раковины, палочки, перья и пух промыть, высушить и при желании покрасить.

Для поделок из веток подойдет - липа, осина, тополь, ольха — деревья мягких пород. Мягкая древесина легка в обработке. Ее легко пилить, строгать и резать. Поэтому ветки этих деревьев — хороший поделочный материал.

Выбираем ветки, на которых много ответвлений, отростков и изгибов. В них  легко увидеть образ какого-нибудь фантастического существа.

Лучше всего собирать ветки в местах сезонной обрезки деревьев или в лесу. Собранные ветки очистите от коры и аккуратно удалите отростки.

А дома все богатства следует просушить, разложить по виду и размеру и хранить в «дышащих» ёмкостях - картонных коробках, бумажных пакетах, деревянных ящиках или в одном ящике с ячейками, чтобы было удобнее рассматривать и выбирать.

Сегодня я предлагаю каждому из вас сделать панно из природного материала в виде букета цветов. Я выбрала традиционно-русский образ цветка – ромашку. Я покажу некоторые приемы работы и дам советы:      

1.      Сначала выкладываем самые крупные элементы панно – ромашки, располагая их в виде букета. Лепестки из семян тыквы  приклеиваем клеем ПВА.

2.      Моделируем серединку ромашек. Капая крупную каплю клея в середину цветка, закрепляем несколько семян чечевицы.

3.      Составляем дополнение к букету – несколько маленьких цветочков из семян чечевицы.

4.      Из окрашенных в зеленый цвет спагетти выкладываем стебли цветов.

5.      Дополняем стебли листочками и семенами тыквы.

6.      Добавляем колоски из семян риса.

4. Практическая работа.

Я поставила цель найти методы и приёмы, которые помогут активизировать детей на занятии, повысить результативность, развивать самостоятельность. Очень хорошо этому способствует использование технологических карт. Детям приходится самостоятельно вникать в порядок работы, действовать по плану. Это воспитывает потребность планировать свою работу.

 Иногда предлагаю детям, глядя на образец, спланировать свою работу  и постараться её выполнить по своему плану или работать по схемам - что тоже способствует развитию самостоятельности. Побуждаю детей делать самостоятельные  работы,  поддерживаю  их   фразами:   «ты   сможешь,  ты справишься»,   «у тебя   всё  получится» -   это   способствует  воспитанию уверенности у детей.

Я на занятиях часто использую художественное слово: загадки, сказки, поговорки, пословицы.  Дети с удовольствием играют в малоподвижные дидактические игры: настольные  и словесные игры, предложенные педагогом, и предлагают свои: «Запрещенная буква»,  «Назови слово на первую букву, на последнюю», «Что изменилось?» , и др.

Для создания положительного эмоционального климата использую музыку (прослушивание музыки). Компьютерные технологии использую на многих занятиях, так как для современного поколения  информация воспринимается лучше с помощью IT  технологий.

Уважаемые коллеги, если вы уже сделали панно, то можете дополнить его цветочками и колосками.  

5. Анализ работ. Итог занятия.

- Ну вот, наше панно  готово. Давайте оценим нашу работу. Если вам было на занятии интересно, комфортно и вы удовлетворены своей работой, то выберите из шкатулочки белую ромашку и приклейте на полянку. А если вы чувствовали дискомфорт, какую- то неудовлетворённость — то выберите голубую ромашку и приклейте на полянку. ( Учу самостоятельно оценивать свои работы) Какую информацию несет наше панно? (в работу вложили душу, тепло своих рук).

- Итак, используя на занятиях новые формы, методы работы, например, такие как занятие - игра, занятие - путешествие, обращение к волшебной книге, к шкатулке, учитывая возможности и интересы каждого ребёнка, обогащая его умственную и духовно-эмоциональную сферу можно добиться высоких результатов в развитии детского творчества.

- Уважаемые коллеги, как вы считаете, методы и приёмы, которые я вам показала на занятии, действительно ли повышают результативность детей на     занятии,     активизируют     их,     помогают     формировать     навыки самостоятельной работы?

           -  Может быть, кто-то из вас хочет рассказать о своих методах и приёмах, применяемых в работе, (выступление педагогов)

           -  Всем большое спасибо за работу.

 

 

банер госуслуги

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru