Последние статьи

Муниципальное задание на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг
14.05.2024
Скачать Муниципальное задание на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг
Белгород (12.05.2024)... Скорбим...
13.05.2024
Скорбит вместе с Белгородом. Выражаем искренние соболезнования семьям пострадавших.
Мы чтим память Великой Победы...
08.05.2024
Всё дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но граждане России помнят, какой ценой досталась эта победа... Читать далее...
Центральная медико-психологическая комиссия Тамбовской области в ДОУ 07.05.2024г
07.05.2024
7 мая в нашем детском саду в дистанционном онлайн режиме прошло комплексное обследование... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Рекомендации, памятки по профилактике вирусного гепатита С.
24.04.2023
Методические рекомендации по профилактике вирусного гепатита С. Что такое гепатит С?Гепатит -... Читать далее...
Инструкция по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий   1. Общие... Читать далее...
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: "Испуг"
17.11.2016
Конспект занятия "Испуг" Цели: - ознакомление с эмоциональным состоянием «испуг»; - развитие умения... Читать далее...
Белгород (12.05.2024)... Скорбим...
13.05.2024
Скорбит вместе с Белгородом. Выражаем искренние соболезнования семьям пострадавших.
"До свидания, Детский сад!"
28.05.2022
Выпускной бал в детском саду - это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Предметно-пространственная развивающая среда

 

Консультация для педагогов

 

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

 

Подготовила

старший воспитатель Т.В. Данилова

 

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира»

(Е.И.Тихеева)


       Предметно - пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.

      В последнее время происходят большие изменения в сфере дошкольного образования, обусловленные выходом в свет Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально - технических, санитарно - гигиенических, эргономических, эстетических, психолого - педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».
С позиций психологического контекста, по мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др., развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
          Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных.
      Согласно п. 3.3. 1. ФГОС ДО, развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
         3.3.2. Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
         3.3.3. Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать:
         - реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
       - учёт национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учёт возрастных особенностей детей.
       3.3.4. Развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
       1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно -пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
       2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
       3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов - заместителей в детской игре).
       4) Вариативность среды предполагает:
наличие в детском саду или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
       5) Доступность среды предполагает:
       - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
       - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
       - исправность и сохранность материалов и оборудования.
     6) Безопасность предметно - пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Документальный фильм Урок на всю жизнь 

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

Год памяти и славы 2020

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Управление образования и науки Тамбовской области ipk

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru