КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щёчку, помахать ручкой), а также ритуал встречи.
По возможности приводить малыша в садик должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
Разрешайте ребёнку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
Не отучайте ребёнка от вредных привычек (сосание соски, качание) в адаптационный период.
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
На время прекратите с ребёнком посещение многолюдных мест.
Будьте терпимее к его капризам.
Не пугайте, не наказывайте детским садом.
Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
Не скупитесь на похвалу.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!
НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ОБЛЕГЧАЮТ РЕБЁНКУ
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
(возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет)
Навыки самообслуживания:
самостоятельно ест ложкой, умеет пережёвывать пищу;
перед едой моет руки;
пользуется носовым платком, салфеткой во время приёма пищи;
своевременно просится на горшок;
снимает расстёгнутые и развязанные части своей одежды, обуви (шапку, варежки, носки и т. д.) пытается одеваться без застёгивания;
узнаёт свои вещи;
совместно с взрослым складывает игрушки в ящик или пакет.
Индивидуальные особенности:
любит, когда читают книжки;
рассматривает картинки;
любит слушать музыку;
любит рисовать так, как умеет.
Навыки общения:
понимает обращённую к нему речь;
по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;
понимает слова «нельзя», «надо»;
любит играть с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
обладает положительным опытом общения с посторонними взрослыми.
Игровая деятельность:
самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;
повторяет в игре за взрослым увиденные действия;
выполняет знакомое движение под музыку;
играет с различными предметами, объединяя в оной игре два несложных действия (сажает в коляску и катает куклу);
использует в игре предметы-заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки)
Если малыш владеет этими навыками, ему легче будет привыкнуть к детскому саду.
Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40
Телефон: 8 (47542) 3-18-57
Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru