Памятка для родителей "Адаптация ребёнка в детском саду"
- Подробности
- Категория: Педагог-психолог
- Опубликовано 16.01.2017 11:11
- Автор: Солнышко
- Просмотров: 3718
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ
-
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
-
Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щёчку, помахать ручкой), а также ритуал встречи.
-
По возможности приводить малыша в садик должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
-
Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
-
Разрешайте ребёнку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
-
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
-
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
-
Не отучайте ребёнка от вредных привычек (сосание соски, качание) в адаптационный период.
-
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
-
На время прекратите с ребёнком посещение многолюдных мест.
-
Будьте терпимее к его капризам.
-
Не пугайте, не наказывайте детским садом.
-
Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
-
Не скупитесь на похвалу.
-
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!
НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ОБЛЕГЧАЮТ РЕБЁНКУ
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
(возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет)
Навыки самообслуживания:
-
самостоятельно ест ложкой, умеет пережёвывать пищу;
-
перед едой моет руки;
-
пользуется носовым платком, салфеткой во время приёма пищи;
-
своевременно просится на горшок;
-
снимает расстёгнутые и развязанные части своей одежды, обуви (шапку, варежки, носки и т. д.) пытается одеваться без застёгивания;
-
узнаёт свои вещи;
-
совместно с взрослым складывает игрушки в ящик или пакет.
Индивидуальные особенности:
-
любит, когда читают книжки;
-
рассматривает картинки;
-
любит слушать музыку;
-
любит рисовать так, как умеет.
Навыки общения:
-
понимает обращённую к нему речь;
-
по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;
-
понимает слова «нельзя», «надо»;
-
любит играть с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
-
обладает положительным опытом общения с посторонними взрослыми.
Игровая деятельность:
-
самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;
-
повторяет в игре за взрослым увиденные действия;
-
выполняет знакомое движение под музыку;
-
играет с различными предметами, объединяя в оной игре два несложных действия (сажает в коляску и катает куклу);
-
использует в игре предметы-заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки)
Если малыш владеет этими навыками, ему легче будет привыкнуть к детскому саду.
