Памятка для родителей "Адаптация ребёнка в детском саду"

  • Печать

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ

 

  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

  2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щёчку, помахать ручкой), а также ритуал встречи.

  3. По возможности приводить малыша в садик должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

  4. Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

  5. Разрешайте ребёнку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

  6. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

  7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.

  8. Не отучайте ребёнка от вредных привычек (сосание соски, качание) в адаптационный период.

  9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

  10. На время прекратите с ребёнком посещение многолюдных мест.

  11. Будьте терпимее к его капризам.

  12. Не пугайте, не наказывайте детским садом.

  13. Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

  14. Не скупитесь на похвалу.

  15. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!

 

 

НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ОБЛЕГЧАЮТ РЕБЁНКУ

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 

(возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет)

 

Навыки самообслуживания:

  • самостоятельно ест ложкой, умеет пережёвывать пищу;

  • перед едой моет руки;

  • пользуется носовым платком, салфеткой во время приёма пищи;

  • своевременно просится на горшок;

  • снимает расстёгнутые и развязанные части своей одежды, обуви (шапку, варежки, носки и т. д.) пытается одеваться без застёгивания;

  • узнаёт свои вещи;

  • совместно с взрослым складывает игрушки в ящик или пакет.

 

Индивидуальные особенности:

  • любит, когда читают книжки;

  • рассматривает картинки;

  • любит слушать музыку;

  • любит рисовать так, как умеет.

 

Навыки общения:

  • понимает обращённую к нему речь;

  • по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;

  • понимает слова «нельзя», «надо»;

  • любит играть с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

  • обладает положительным опытом общения с посторонними взрослыми.

 

Игровая деятельность:

  • самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;

  • повторяет в игре за взрослым увиденные действия;

  • выполняет знакомое движение под музыку;

  • играет с различными предметами, объединяя в оной игре два несложных действия (сажает в коляску и катает куклу);

  • использует в игре предметы-заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки)

 

Если малыш владеет этими навыками, ему легче будет привыкнуть к детскому саду.