Последние статьи

С 2025 годом!
01.01.2025
С наступающим 2025!!!
28.12.2024
Коллектив детского сада поздравляет всех с наступающим 2025 годом!!! Пусть этот волшебный праздник... Читать далее...
Утренники продолжаются...
27.12.2024
27 декабря, в старшей и подготовительной группах прошел новогодний утренник, который наполнил сердца... Читать далее...
Новогодние детские утренники — это время чудес...
26.12.2024
В канун Нового года в каждый детский сад приходит добрая, красивая, волшебная сказка.  превращений и... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Самые маленькие защитники встречают праздник 23 февраля!
18.02.2021
Сегодня малыши показали свои умения на празднике, посвященном Дню защитника Отечества. Они шагали ... Читать далее...
Документы
04.05.2016
        Устав        Правила внутреннего распорядка воспитанников      ... Читать далее...
История для детей. 9 мая - День Победы.
18.03.2015
Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Вам поможет данная статья. Здесь вы... Читать далее...
Консультация для родителей "О пользе прогулок с детьми"
13.04.2016
Консультация для родителей «О пользе прогулок с детьми»  ... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Взаимодействие с родителями

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

В дошкольном учреждении взаимодействию с родителями уделяется особое внимание. У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным.

К сожалению, очень часто общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей в организации общения много: это и непонимание родителей важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, и отсутствие единства требований в семье и в детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнёрами в общем деле воспитания ребёнка. Кто-то считает, что во всём виноваты родители, которым «нет дела до детей и их развития», которые «не хотят, чтобы ребёнок вырос хорошим». Согласиться с этим сложно. Да, родителям не всегда хватает времени для общения. Да, есть категории «трудных» родителей. Но важно другое. Педагоги могут и хотят смотреть на себя, на свои достижения и трудности со стороны. И увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в самих себе.

Зачастую, основные поводы обращения воспитателей к родителям — ситуативные и организационные вопросы. При этом основная сфера, в которой родители хотели бы получить помощь от воспитателей, это сфера, связанная с развитием ребёнка, с более общими, чем поведение и успешность на занятиях в течении дня, вопросами обучения и воспитания детей. Вот как раз здесь, ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников должна принадлежать воспитателю. Он должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников. Ведь основным содержанием помощи, которую хотели бы получить родители от воспитателей это консультирование по проблемам развития и обучения ребёнка, а также подготовка к школе, то есть помощь, связанная с развитием ребёнка.

Наша работа с родителями строится в основном по двум направлениям:

  1. Просвещение по вопросам педагогики и психологии.

Чтобы просвещение родителей вызывало у них самих интерес, мы не только предлагаем темы для обсуждений в ходе родительских собраний, но и учитываем предложения и пожелания родителей при выборе тем для их просвещения. Приглашаем на собрания психолога, логопеда, медсестру. Для родителей оформлены уголки этих специалистов. Здесь же выставлены для родителей папки-передвижки с информацией (периодически обновляются). Надо отметить, что любой аспект психолого-педагогического просвещения заканчивается рекомендациями и консультациями по их запросам.

  1. Формирование у родителей понимания принадлежности к воспитательно-образовательному процессу.

Здесь мы знакомим с планом учебно-воспитательной работы, организуем, мероприятия с участием родителей, проводим индивидуальные беседы по различным вопросам.

В практической работе с родителями используются коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причём и в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй важны для улучшения отношений между педагогом и родителями, родителями и детьми. Родители учатся любить ребёнка таким, каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть собственного ребёнка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нём новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнёрами.

Во взаимодействии с коллективом родителей мы стараемся проявлять учтивость, корректность, умение сдерживать свои эмоции. В этом случае мы справедливо можем рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях. Родители охотно идут к нам на встречи. Мы подумали о такой значимой составляющей, как пригласительный билет. Дети с увлечением оформляют пригласительные на праздники, собрания, а родители не в силах им в этом отказать. Таким образом, на всех проводимых мероприятиях (родительские собрания, праздники, чаепитие…) чувствуется непринуждённая атмосфера, душевность слов, отсутствие назидательности и добрый юмор. Родители откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Созданная, уютная атмосфера помогает более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребёнка спокойно и без истерик.

Для общего внимания предлагаются правила эффективного взаимодействия педагога и семьи. (см. Приложение)

Подготовила

Воспитатель ГКП Иноземцева Н. А.

Приложение

Правила эффективного взаимодействия

педагога и семьи:

  1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, - создайте необходимые условия для общения с вами!

 

  1. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не

располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!

  1. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь

поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!

  1. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!

  1. То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, воспитанников, педагогов!

  1. Готовясь к встрече с родителями воспитанника, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь!

  1. Каждая встреча с семьёй ребёнка должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребёнка!

  1. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!

  1. Если родители принимают активное участие в жизни группы и сада в целом, их усилия должны быть отмечены воспитателем и администрацией детского сада!

банер госуслуги

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru