Последние статьи

С праздником! В единстве сила!
02.11.2025
Поздравляем всех с праздником "День народного единства"! Сегодняшний день напоминает, как важен каждый... Читать далее...
Для жителей Мордовского муниципального го округа! Проходим опрос!
24.10.2025
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 "Об оценке эффективности... Читать далее...
С Днем Учителя, дорогие коллеги!
05.10.2025
Дорогие и уважаемые коллеги! От всей души поздравляем вас с Днём учителя! Желаем каждому из вас... Читать далее...
Церемония награждения ко дню профессионального праздника.
02.10.2025
В областном драмтеатре прошла торжественная церемония посвящённая профессиональным праздникам: Дню... Читать далее...
ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ
01.10.2025
1октября - Международный день пожилых людей. Это замечательный повод всем людям почтенного возраста... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Инструкция по охране труда для младшего воспитателя
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для младшего воспитателя   1. Общие требования безопасности 1.1. К... Читать далее...
Педагогический совет "Использование метода проекта в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками"
25.03.2024
Сегодня в нашем дошкольном учреждении прошел очередной педагогический совет по... Читать далее...
«Вежливость воспитывается вежливостью» Подготовила воспитатель Ляхова Е.И.
18.04.2016
     Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с дезинфицирующими, известковыми, лакокрасящими растворами и красками
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с дезинфицирующими, известковыми, лакокрасящими растворами... Читать далее...
Поздравляем!!!
27.09.2025
Дорогие и уважаемые коллеги, с профессиональным праздником вас, Днем воспитателя и всех дошкольных... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Взаимодействие с родителями

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

В дошкольном учреждении взаимодействию с родителями уделяется особое внимание. У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным.

К сожалению, очень часто общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей в организации общения много: это и непонимание родителей важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, и отсутствие единства требований в семье и в детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнёрами в общем деле воспитания ребёнка. Кто-то считает, что во всём виноваты родители, которым «нет дела до детей и их развития», которые «не хотят, чтобы ребёнок вырос хорошим». Согласиться с этим сложно. Да, родителям не всегда хватает времени для общения. Да, есть категории «трудных» родителей. Но важно другое. Педагоги могут и хотят смотреть на себя, на свои достижения и трудности со стороны. И увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в самих себе.

Зачастую, основные поводы обращения воспитателей к родителям — ситуативные и организационные вопросы. При этом основная сфера, в которой родители хотели бы получить помощь от воспитателей, это сфера, связанная с развитием ребёнка, с более общими, чем поведение и успешность на занятиях в течении дня, вопросами обучения и воспитания детей. Вот как раз здесь, ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников должна принадлежать воспитателю. Он должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников. Ведь основным содержанием помощи, которую хотели бы получить родители от воспитателей это консультирование по проблемам развития и обучения ребёнка, а также подготовка к школе, то есть помощь, связанная с развитием ребёнка.

Наша работа с родителями строится в основном по двум направлениям:

  1. Просвещение по вопросам педагогики и психологии.

Чтобы просвещение родителей вызывало у них самих интерес, мы не только предлагаем темы для обсуждений в ходе родительских собраний, но и учитываем предложения и пожелания родителей при выборе тем для их просвещения. Приглашаем на собрания психолога, логопеда, медсестру. Для родителей оформлены уголки этих специалистов. Здесь же выставлены для родителей папки-передвижки с информацией (периодически обновляются). Надо отметить, что любой аспект психолого-педагогического просвещения заканчивается рекомендациями и консультациями по их запросам.

  1. Формирование у родителей понимания принадлежности к воспитательно-образовательному процессу.

Здесь мы знакомим с планом учебно-воспитательной работы, организуем, мероприятия с участием родителей, проводим индивидуальные беседы по различным вопросам.

В практической работе с родителями используются коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причём и в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй важны для улучшения отношений между педагогом и родителями, родителями и детьми. Родители учатся любить ребёнка таким, каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть собственного ребёнка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нём новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнёрами.

Во взаимодействии с коллективом родителей мы стараемся проявлять учтивость, корректность, умение сдерживать свои эмоции. В этом случае мы справедливо можем рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях. Родители охотно идут к нам на встречи. Мы подумали о такой значимой составляющей, как пригласительный билет. Дети с увлечением оформляют пригласительные на праздники, собрания, а родители не в силах им в этом отказать. Таким образом, на всех проводимых мероприятиях (родительские собрания, праздники, чаепитие…) чувствуется непринуждённая атмосфера, душевность слов, отсутствие назидательности и добрый юмор. Родители откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Созданная, уютная атмосфера помогает более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребёнка спокойно и без истерик.

Для общего внимания предлагаются правила эффективного взаимодействия педагога и семьи. (см. Приложение)

Подготовила

Воспитатель ГКП Иноземцева Н. А.

Приложение

Правила эффективного взаимодействия

педагога и семьи:

  1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, - создайте необходимые условия для общения с вами!

 

  1. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не

располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!

  1. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь

поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!

  1. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!

  1. То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, воспитанников, педагогов!

  1. Готовясь к встрече с родителями воспитанника, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь!

  1. Каждая встреча с семьёй ребёнка должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребёнка!

  1. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!

  1. Если родители принимают активное участие в жизни группы и сада в целом, их усилия должны быть отмечены воспитателем и администрацией детского сада!

банер госуслуги

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru