Последние статьи

С 2025 годом!
01.01.2025
С наступающим 2025!!!
28.12.2024
Коллектив детского сада поздравляет всех с наступающим 2025 годом!!! Пусть этот волшебный праздник... Читать далее...
Утренники продолжаются...
27.12.2024
27 декабря, в старшей и подготовительной группах прошел новогодний утренник, который наполнил сердца... Читать далее...
Новогодние детские утренники — это время чудес...
26.12.2024
В канун Нового года в каждый детский сад приходит добрая, красивая, волшебная сказка.  превращений и... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Профилактика травматизма на железной дороге
06.10.2023
Уважаемые родители, помните, соблюдая меры безопасности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким! В... Читать далее...
Тематическая неделя "Транспорт"
30.04.2022
Шуршат по дорогамВеселые шины,Спешат по дорогамМашины, машины.Тема «Транспорт» интересна детям, так... Читать далее...
Памятки/рекомендации по противодействию вовлечения несовершеннолетних в террористическую деятельность.
29.03.2024
Информационные материалы, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации, для детей,... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Доступная среда для детей с ОВЗ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБДОУ Детский сад «Солнышко» созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работают:

— воспитатели;

— учитель-логопед;

— педагог-психолог;

— музыкальный руководитель;

— инструктор по физической культуре.

Так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в дошкольном учреждении.

 

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации

обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

1

Наличие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В ДОУ в 2019/2020 учебном году обучаются: 31 ребенок с ОВЗ

2

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     В ДОУ   — 5 групповых ячеек площадью 290 кв.м.

Из них в двух группах воспитываются и обучаются дети с ОВЗ.

     Для организации коррекционной работы и проведения образовательной деятельности имеются:

— кабинет педагога-психолога;

— кабинет учителя-логопеда;

— кабинет для организации дополнительных платных образовательных услуг (изостудия).

В детском саду созданы  условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников:

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- игровая площадка.

     В методическом кабинете имеется детская и методическая литература, периодические    издания.

3

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

   Воспитание и обучение в ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ   организуется по Адаптированным образовательным программам дошкольного образования:

-для детей с задержкой психического развития;

-для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

-для детей с общим недоразвитием речи.  

     Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не требуется.

4

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

     Организацию образовательной деятельности с детьми с ОВЗ  и детьми-инвалидами проводят учитель-логопед, педагог-психолог по следующим направлениям:

-эффективная межличностная коммуникабельность воспитанников;

- обучение навыкам самоконтроля;

- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

- формирование лидерского потенциала;

- повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

- работа с детьми с психологическими проблемами.

5

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детьми с ОВЗ

 

     Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети- инвалиды и дети с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.  

     Имеются электронные обучающие презентации. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к бучению детей с ОВЗ.

6

Предоставление детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

     В 2019/2020 учебном году в ДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.    

7

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

     В 2019/2020 учебном году в ДОУ отсутствуют дети с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

     В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

8

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (с нарушениями слуха и зрения, инвалидов передвигающих самостоятельно).

     Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

9

Условия питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

     В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет.

     Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками согласно государственных контрактов.

10

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

   В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Разработаны программа оздоровления для часто болеющих детей, дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников.

     Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводятся ежеквартально мониторинги состояния здоровья воспитанников.    

11

Оказание психологической и другой консультативной помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

     Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

-возможность индивидуального сопровождения и консультирования воспитанников по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей воспитанников;

- методическая работа с педагогами;

- организация дополнительной образовательной деятельности

12

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования детьми - инвалидами и лицами с ОВЗ

Дошкольное учреждение имеет доступ:

- к сети Интернет;

- к Региональной информационно- аналитической системе РИАС;

- к Официальному сайту для размещения информации о государственных муниципальных учреждениях bus/gov/ru.-

13

ЭОР, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения:

— 4 компьютера;

— 2 ноутбука;

— 2 принтеров, 1 сканер;

— 1 мультимедийных проектора;

— 1 музыкальный центр.

В дошкольном учреждении ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 

 

банер госуслуги

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru