Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБДОУ Детский сад «Солнышко» созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работают:
— воспитатели;
— учитель-логопед;
— педагог-психолог;
— музыкальный руководитель;
— инструктор по физической культуре.
Так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.
Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в дошкольном учреждении.
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Условия организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ |
1 |
Наличие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В ДОУ в 2019/2020 учебном году обучаются: 31 ребенок с ОВЗ |
2 |
Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В ДОУ — 5 групповых ячеек площадью 290 кв.м. Из них в двух группах воспитываются и обучаются дети с ОВЗ. Для организации коррекционной работы и проведения образовательной деятельности имеются: — кабинет педагога-психолога; — кабинет учителя-логопеда; — кабинет для организации дополнительных платных образовательных услуг (изостудия). В детском саду созданы условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников: - музыкальный зал; - спортивный зал; - игровая площадка. В методическом кабинете имеется детская и методическая литература, периодические издания. |
3 |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Воспитание и обучение в ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ организуется по Адаптированным образовательным программам дошкольного образования: -для детей с задержкой психического развития; -для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; -для детей с общим недоразвитием речи. Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не требуется. |
4 |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организацию образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами проводят учитель-логопед, педагог-психолог по следующим направлениям: -эффективная межличностная коммуникабельность воспитанников; - обучение навыкам самоконтроля; - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; - формирование лидерского потенциала; - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; - работа с детьми с психологическими проблемами. |
5 |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детьми с ОВЗ
|
Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети- инвалиды и дети с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные обучающие презентации. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к бучению детей с ОВЗ. |
6 |
Предоставление детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В 2019/2020 учебном году в ДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. |
7 |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В 2019/2020 учебном году в ДОУ отсутствуют дети с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
8 |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (с нарушениями слуха и зрения, инвалидов передвигающих самостоятельно). Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. |
9 |
Условия питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
|
В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками согласно государственных контрактов. |
10 |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
|
В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Разработаны программа оздоровления для часто болеющих детей, дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводятся ежеквартально мониторинги состояния здоровья воспитанников. |
11 |
Оказание психологической и другой консультативной помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: -возможность индивидуального сопровождения и консультирования воспитанников по организационным и учебным вопросам; - работа с семьей воспитанников; - методическая работа с педагогами; - организация дополнительной образовательной деятельности |
12 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования детьми - инвалидами и лицами с ОВЗ |
Дошкольное учреждение имеет доступ: - к сети Интернет; - к Региональной информационно- аналитической системе РИАС; - к Официальному сайту для размещения информации о государственных муниципальных учреждениях bus/gov/ru.- |
13 |
ЭОР, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения: — 4 компьютера; — 2 ноутбука; — 2 принтеров, 1 сканер; — 1 мультимедийных проектора; — 1 музыкальный центр. |
В дошкольном учреждении ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40
Телефон: 8 (47542) 3-18-57
Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru