Последние статьи

Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года 2025".
17.12.2024
Сегодня в Оборонинской СОШ состоялось открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Профилактика простудных заболеваний в весенний период
24.03.2017
ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД Нередко весной наше состояние здоровья... Читать далее...
Приятные хлопоты
28.10.2019
В детском саду "Солнышко" началась подготовка к осеннему празднику. Музыкальный зал украшен яркими... Читать далее...
Инструкция по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий   1. Общие... Читать далее...
"Лидер в образовании - 2019"
26.12.2019
С 28 ноября по 25 декабря 2019 года проводился региональный конкурс "Лидер в образовании - 2019". По итогам... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у дошкольников.

Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у дошкольников.

Подготовила учитель – логопед

Кустова О. А. 

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Сегодня научно доказано, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию ребёнка. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Научно доказано, что уровень развития мелкой моторики у ребёнка соответствует уровню развития его речи, ведь в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игр для развития мелкой моторики великое множество. Мне бы хотелось познакомить Вас и играми на основе нетрадиционного использования различных предметов. Всё новое и необычное привлекает детей, поэтому нетрадиционные способы развития мелкой моторики, будут способствовать повышению у детей внимания и интереса к играм с различными предметами и, следовательно развивать их речь.

Игры с камешками, грецкими орехами, каштанами, сосновыми шишками.

«По кочкам через болото». На столе рассыпают мелкие камешки – «кочки». Зажав в щепотку 1, 3, 5 пальцы одной руки, ребёнок шагает указательным и безымянным пальцами «по кочкам» с одного края стола к другому, «выбираясь из болота». Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. «Кочки» можно нарисовать на бумаге. Предложите ребёнку выложить из камешков геометрические фигуры, знакомые буквы, цифры.

«Шишка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Игры с использованием носового платка.

«Человечек» Обычный носовой платок может развлечь ребенка, особенно если сделать из него забавного человечка, который умеет ходить, ползать, танцевать. Раскладываем на ровной поверхности платок. На один его конец ставим пальцы. Затем берем противоположный конец платка и протаскиваем его между пальцами (будущими ножками человечка).
Так делаем несколько раз, наматывая платок. Очень важно, чтобы у человечка были большие «ботиночки»: пальцы должны быть хорошо обмотаны платком, чтобы человечек на них крепко держался Вот, собственно, и все. Осталось придумать историю и рассказать ее от имени человечка.

Игры с резиночками для волос или с канцелярскими резинками

«Волшебные резиночки» Для игры нам нужна дощечка, размером 20 на 30 см, силовые кнопки и маленькие разноцветные резиночки для волос. Силовые кнопки прикпепить на доске на расстоянии 5см друг от друга, лучше дорожками по цвету. В начале игры мы проводим разминку, надеваем резинку на 2 пальчика, соединяем и раздвигаем пальчики. Попросите ребёнка надеть резинки по цвету - получатся цветные дорожки. Затем предложите выложить картинку по образцу ( гриб, домик-окна и крыша, кораблик плывет по волнам, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т. д) Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!

Игры с крупой. Эти игры помогут занять ребёнка на кухне, он будет не только под присмотром , когда вы готовите еду, но и с пользой проведёт время с вами на кухне.

«Золушка» Смешайте в кучу 2 – 3 вида круп и попросите ребёнка вам помочь, перебрать крупу

«Нарисуй картинку». Эта игра поможет занять ребёнка, когда вы заняты на кухне. Рассыпьте тонким слоем на ровной сухой поверхности любую крупу и предложите ребёнку нарисовать предметы, Геометрические фигуры, написать знакомые цифры или буквы.

«Выложи картинку» Для этой игры лучше подойдёт горох, чечевица и фасоль.

Ребёнок с интересом создаст целый шедевр, выложив из фасоли и гороха различные фигуры.

Игры с бельевыми прицепками и канцелярскими скрепками

Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычные бельевые прищепки. Их можно использовать как для закрепления навыка открывания прищепки, так и для самомассажа пальцев

«Котёнок»

Сильно кусает

Котёнок – глупыш!

Он думает, что это

Не палец, а мышь!

Но, я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Бельевой прищепкой прищепляем ногтевые фаланги пальцев сначала ведущей руки, затем другой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.

«Волшебные прищепки». Для этой игры понадобятся обычные бельевые прищепки, желательно разноцветные.

Вырежьте из картона маленький круг, прицепив по его контуру прищепки, получим ромашку, круг большего диаметра превратится в солнышко (прищепки – лучики), контурному изображению ёжика – добавим иголки и тд.

банер госуслуги

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru