Последние статьи

Муниципальное задание на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг
14.05.2024
Скачать Муниципальное задание на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг
Белгород (12.05.2024)... Скорбим...
13.05.2024
Скорбит вместе с Белгородом. Выражаем искренние соболезнования семьям пострадавших.
Мы чтим память Великой Победы...
08.05.2024
Всё дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но граждане России помнят, какой ценой досталась эта победа... Читать далее...
Центральная медико-психологическая комиссия Тамбовской области в ДОУ 07.05.2024г
07.05.2024
7 мая в нашем детском саду в дистанционном онлайн режиме прошло комплексное обследование... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Инструкция по охране труда для дворника
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для дворника   1. Общие требования безопасности... Читать далее...
Инструкция по охране труда для инструктора по физической культуре
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для инструктора по физической культуре   1. Общие требования... Читать далее...
План проведения практической тренировки
04.01.2014
ПЛАН проведения практической тренировки МДОУ Детский сад « Солнышко» ТЕМА: Действия персонала и детей... Читать далее...
Подведены итоги I этапа муниципального конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства "Пасхальные краски"
19.04.2023
Пасха Христова – самый светлый и самый радостный Православный праздник. Традиция праздновать всем... Читать далее...
Все на субботник!
12.04.2022
Сегодня коллектив МБДОУ Детский сад "Солнышко" принял участие в субботнике по благоустройству... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Игры для развития речи у детей 3-4 лет

Игры для развития речи у детей 3 – 4 лет.

 

В материале представлены варианты игр, которые можно использовать для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы по развитию речи у дошкольников 3 – 4 лет.

«Угадай, кто это?»

Воспитатель называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый (медведь)

«Один – много»

Воспитатель для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там и ждет ответ от детей.

Например: стол - столы, кот - коты, дом –дома, книга – книги, карандаш - карандаши …. Или стол – много столов, кот – много котов...

Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"

Сначала давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания.

«Что внутри?»

Воспитатель называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

Например: дупло - белка, улей - пчелы, нора – лиса и тд.

«Что будет, если…»

Воспитатель задаёт вопрос – дети отвечают.
Например:

«Что будет, если я съем грязное яблоко?
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"

«Что будет если я брошу в лужу мячик?»
"Что будет, если в ванну с водой упадет полотенце? и так далее. Затем можно предложить поменяться ролями, дети будут задавать вопросы воспитателю.

Следите за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

«Что где? Кто где?»

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

Что есть у нас в группе?

Что у нас в спальне?

Что у нас в раздевалке?

Что у нас в столовой? И так далее. Потом можно задавать вопросы, которые касаются домашней обстановки.

Затем можно "отправиться" в путешествие.

Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?

Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее. Следим за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями.

«Что внутри?»

Воспитатель называет предмет или место, а дети в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

Например, «Что внутри дома?» - «Телевизор» и тд.

«Больше, чем… Меньше, чем…»

Воспитатель ставит задачу:

«Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное, которое по размеру больше, чем я назвал»

Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.

Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

« Кто что делает?»

Воспитатель называет предмет или живое существо, и просит детей назвать, что этот предмет умеет делать

"Солнышко - светит, сияет, греет…"

"Чайник - свистит, кипит,…"

"Машина - едет, гудит, светит,…"

"Снег - идет, тает,…"

"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…"

Игру можно усложнить. Воспитатель называет два предмета или живых существа, а дети должны назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик - прыгают.

И птица, и муха - летают и тд. «Скажи наоборот». Игра учит употреблять в речи слова противоположного значения (слова – антонимы Воспитатель вызывает слово, а дети называют слова с противоположным значением. Например: один мячик большой а другой маленький, чай горячий а мороженое – холодное и тд.

«Что бывает….? Какое бывает…?» Предложите детям продолжить фразы: «Мягкой может быть подушка, игрушка, мебель, а ещё мягким может быть…» или «Круглым может быть мячик, яблоко, а ещё круглым может быть…» и тд.

Документальный фильм Урок на всю жизнь 

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

Год памяти и славы 2020

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Управление образования и науки Тамбовской области ipk

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru