Последние статьи

Муниципальное задание на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг
14.05.2024
Скачать Муниципальное задание на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг
Белгород (12.05.2024)... Скорбим...
13.05.2024
Скорбит вместе с Белгородом. Выражаем искренние соболезнования семьям пострадавших.
Мы чтим память Великой Победы...
08.05.2024
Всё дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но граждане России помнят, какой ценой досталась эта победа... Читать далее...
Центральная медико-психологическая комиссия Тамбовской области в ДОУ 07.05.2024г
07.05.2024
7 мая в нашем детском саду в дистанционном онлайн режиме прошло комплексное обследование... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Тематический день, посвященный Дню птиц, - "Наши пернатые друзья"
04.04.2022
Каждый год на всем земном шаре в первый день апреля отмечается Международный день птиц. Так и в нашем... Читать далее...
Конспект НОД по "Художественному творчеству" в ГКП «За грибами мы пойдём» Воспитатель Иноземцева Н.А
24.03.2013
За грибами мы пойдём…»  Цель: - воспитывать бережное отношение к родной природе; - закреплять умение... Читать далее...
Осторожно, ледоход!
01.03.2022
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!      Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время... Читать далее...
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (ЗПР) на 2023-2024 учебный год
10.11.2023
   ... Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП) для детей... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Укороченная подъязычная связка - как быть?

Укороченная подъязычная связка – как быть?

                                                     Подготовила Кустова О. А.

   Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством.                                                                                                    Как определить, достаточной ли длины подъязычная уздечка? У людей подъязычная связка может быть разной длины.  Если ребенок может высунуть изо рта язык и при этом его кончик не раздваивается в форме двух полукруглых лепестков из-за того, что снизу его тянет подъязычная связка, если он может облизать блюдце, поцокать языком, то у него, скорее всего, с подъязычной связкой всё порядке.

  В норме длина уздечки составляет 1, 5 см.                                                                         Короткая подъязычная связка (уздечка) — врожденный дефект, заключающийся в укорочении уздечки языка (подъязычной связки).
Чем это грозит?
    
Короткая подъязычная уздечка:

 - может вызывать затруднение движений языка, т.к. не дает ему возможности высоко подниматься. В этом случае страдают так называемые "верхние звуки", т.е. нарушается произношение таких звуков, как Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь;

 - может приводить к смещению центра языка, его несимметричному развитию и малой подвижности, что препятствует формированию правильной артикуляционной позы некоторых звуков.

- может быть и причиной нарушения дикции;

-  может провоцировать проблемы с формированием нижней челюсти, т.е. могут  отклоняться зубы и оголяться шейки зубов.
Есть два пути решения данной проблемы: оперативное вмешательство
, растяжение подъязычной уздечки. Даже если уздечка несколько укорочена (равна 8 мм), то лучше ее растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать её подвижность. Кроме того, прооперированный ребёнок ещё долго будет опасаться делать артикуляционные упражнения для подъязычной связки, чтобы избежать некогда испытанных болевых ощущений.
  Существует комплекс упражнений на растягивание подъязычной уздечки. Быть может, что ваши усилия помогут избежать в дальнейшем операции по подрезанию подъязычной уздечки.
Многие упражнения можно начинать делать с самого раннего возраста. Помните! Малыш не сможет сесть с Вами перед зеркалом и выполнять упражнения по Вашей инструкции. Превратите все в игру. Тогда Ваш ребенок с пользой и с удовольствием проведет время.
Самым маленьким можно посоветовать такие упражнения:

 «Оближи блюдце». Предложите ребенку, как котенку вылизать блюдце.

Можно тянуться языком за ложечкой.

«Дотянись языком до подбородка»

«Дотянись языком до носа»

«Качели» Открыть рот, кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку.

Так качаются качели.
Выше дуба, выше ели       
На качелях мы взлетели.    
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»? 

Детям постарше, наряду с указанными выше упражнениями рекомендуется следующий комплекс

Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка                 (Е. М. Косинова ,  Е. Н. Краузе,  О.А.Новиковская )

   «Лошадка». Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком язычка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык широкий. Следить чтобы язык не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть была неподвижной.

  Едем, едем на лошадке
  По дорожке гладкой.
  В гости нас звала соседка
  Кушать пудинг сладкий.
  Мы приехали к обеду,

  А соседки дома нету.

   «Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык поставить за верхние зубы. Присосать язык к нёбу. Удерживать в таком положении на счёт до 5 - 10.

Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой

   «Качели». Улыбнуться, открыть рот. На счёт раз – два поочерёдно,  упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.                                                                                                      

  На качелях я качаюсь

  Вверх-вниз, вверх-вниз.

  Я все выше поднимаюсь,
 А потом — вниз.

  «Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

   На гармошке я играю,
   Рот пошире открываю,
   К нёбу язычок прижму,
   Ниже челюсть отведу 

    «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить  нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

    Красить комнаты пора.
     Пригласили маляра.
    Челюсть ниже опускаем,
    Маляру мы помогаем

   «Барабан». Улыбнуться, открыть рот. Многократно и чётко произносить звук Д- Д – Д. Язык при этом находится на альвеолах (бугорках за верхними зубами), рот не закрывать. Упражнение сначала выполняем медленно, затем  быстро.                                                                  

    В барабан мы сильно бьем
    И все вместе мы поем:
    «Д — д — д — д!»

«Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать её вареньем, сгущённым молоком) Нижнюю губу не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).                                                                                                                                     Правила выполнения упражнений

  • Чем раньше Вы начнете занятия с ребенком, тем быстрее достигнете нужного результата.
  • Чем старше ребенок, тем сложнее  растянуть подъязычную уздечку. Растягивание наиболее успешно до 5 лет.
  • Упражнения необходимо выполнять систематически, постепенно увеличивая время их выполнения (количество повторений каждого упражнения), только тогда будет достигнут нужный эффект.
  • При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол
  • Выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть, поэтому упражнения лучше всего выполнять 2 – 3 раза в день.

  Помните! В некоторых случаях хирургического вмешательства просто не избежать. Поэтому проконсультируйтесь с логопедом и ортодонтом.                                                                                                                                                                

Документальный фильм Урок на всю жизнь 

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

Год памяти и славы 2020

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Управление образования и науки Тамбовской области ipk

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru