Последние статьи

Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года 2025".
17.12.2024
Сегодня в Оборонинской СОШ состоялось открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
04.10.2024
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
С Новым годом и Рождеством!
03.01.2024
Дорогие коллеги и родители! Поздравляем вас  с Новым годом и Рождеством! Желаем, чтобы этот год... Читать далее...
Фантазировать - это здорово!
29.07.2024
Детские фантазии – это нечто прекрасное и непостижимое. Каждый ребенок обладает уникальным даром... Читать далее...
Средства обучения и воспитания
26.04.2021
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Подготовила и провела: Ляхова Елена Ивановна

                 Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ                                               рассказа Л. Кассиля «Воздух»

Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»
Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развиватьинтерес к художественной литературе через рассказ Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»
Учить понимать содержание произведения.
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Развивать умение пересказывать рассказ с опорой на схемы (совместное пересказывание, выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться.
Воспитывающие:
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Интеграция ОО: *«Познавательное развитие» (Социальное окружение)
Закреплять представление детей о защитниках Российской армии.
*«Речевое развитие» (развитие речи)
Развивать у детей связную речь, память, мышление.
Предварительная работа:
Беседы о Российской армии, о Родине, воинах;
заучивание стихотворений о военных;
разучивание песен к празднику 23 февраля;
рассматривание альбомов, иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
рассматривание картины – В. Васнецова «Три богатыря»;
чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник»,
рассказов Л. Кассиля из книги о военных «Твои защитники»,
рассказов С. Баруздина «Шёл по улице солдат».
Загадывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сейчас показываю вам военную форму, догадайтесь, о ком мы будем сегодня с вами говорить? (О военных, о защитниках нашей Родины)
В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки, былины. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши воины отличаются находчивостью и выдержкой.
- Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 23 февраля? (День защитников Отечества)
- А как вы думаете, кто такие - защитники Отечества? (Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники)
- Какими качествами должны обладать защитники? (Они должны быть храбрыми, смелыми, мужественными, сильными, терпеливыми, ловкими, мужественными. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом, хорошо стрелять, быстро бегать.)

Дети маршируют
1. Отгадайте загадки и назовите профессию защитника.
Д/и: «Угадай профессию»
1. Мчится крепость вся в броне.
Тащит пушку на себе
(Танк, профессия - танкист)
4. Что за птица смелая,
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась.
(Самолет, профессия – летчик)
2. Есть такой большущий дом,
Не стоит на месте он.
Не зайти в него никак,
Ведь бежит он по волнам.
(Корабль, профессия – моряк)
5. Ракеты в воздух запускают,
И пушки громко их палят,
В бою всегда они готовы
Пустить в противника снаряд!
(Артиллеристы)
3. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту
(Подводная лодка - подводник) 6. Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
А зовется? (Пограничник)
- Ребята, о ком были загадки. (О военных, охраняющих нашу Родину)
2. А какие стихотворения вы знаете о военных. Кто из вас хочет прочесть.
Дети читают наизусть стихотворения о военных
Спасибо вам ребята
3. Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из его книги о военных «Твои защитники»
Лев Кассиль «ВОЗДУХ!» (поэтапное чтение с использованием схем)
1. Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит.
Высоко в чёрном небе летят фашистские самолёты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники.
День и ночь они на страже. Птица пролетит — и ту услышат. Звезда упадёт — и её заметят.
- Ребята, о чем говорится в тексте? (ответы детей)
(Враг не спит, но наши защитники стоят на страже Родины)
2. Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат — урчат в вышине моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоздушной защиты города:
— Враг летит! Будьте готовы!
- Ребята, какие самолеты летят и хотят напасть на нашу Родину? (ответы)
- Что сделали наши защитники?
(Услышали защитники урчание фашистских самолетов и предупредили об опасности начальника противовоздушной защиты города)
3. Сейчас же на всех улицах города и во всех домах громко заговорило радио:
«Граждане, воздушная тревога!»
В ту же минуту раздаётся команда:
— Воздух!
- Ребята, о чем оповестило радио жителей города!
(Правильно, об опасности, о воздушной тревоге)
4. И заводят моторы своих самолётов лётчики-истребители.
— Воздух!
И зажигаются дальнозоркие прожектора. Враг хотел незаметно пробраться.
Не вышло. Его уже ждут. Защитники города на местах.
— Дай луч!
И по всему небу загуляли лучи прожекторов.
— По фашистским самолётам огонь!
И сотни жёлтых звёздочек запрыгали в небе. Это ударила зенитная артиллерия. Высоко вверх бьют зенитные пушки.
«Вон где враг, бейте его!» — говорят прожектористы. И прямые светлые лучи гонятся за фашистскими самолётами. Вот сошлись лучи — запутался в них фашистский самолёт, как муха в паутине.
- Как, защитники города начали защищать город?
(Прожектористы навели желтые лучи на вражеские самолеты, а зенитчики ударили огнем по фашистским самолетам)
5. Теперь его всем видно. Прицелились зенитчики.
— Огонь! Огонь! Ещё раз огонь!
У зенитчиков меткий глаз, верная рука, точные пушки. У прожекторов— сильный луч. Не вырваться фашисту.
— Огонь! Огонь! Ещё раз огонь! — И снаряд зенитки попал врагу в самый мотор.
Повалил чёрный дым из самолёта. И рухнул на землю фашистский самолёт.
Не удалось ему пробраться к городу.
- Какие слова кричали зенитчики во время боя?
-Что случилось с фашистским самолетом?
-Удалось ли ему пробраться к городу?
(Молодцы, ребята, правильно ответили. У наших зенитчиков меткий глаз, верная рука, точные пушки.)
6. Долго ещё потом ходят по небу лучи прожекторов. И слушают небо своими трубами защитники города. И стоят у пушек зенитчики. Но тихо всё кругом. Никого не осталось в небе.
«Угроза воздушного нападения миновала. Отбой!»
- Ребята, воздушный бой закончился, а зенитчики продолжают охранять город?
- А почему они продолжают охранять город? (Чтобы быть всегда на страже Родины)
Воспитатель: Давайте ребята отдохнем
- Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть
Физкультурная минутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)
4. Сейчас мы попробуем пересказать рассказ Льва Кассиля «Воздух» по схемам (Совместное пересказывание по схемам)

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
«Наша армия»
Как у нашего Андрюши – шагают на месте,
Есть ракеты – приподнимаются на носочках, руки вверху,
Танки – ходят на корточках, руки на коленях,
Пушки – руки у груди, вытягивают руки вперед,
Самолеты – руки в стороны, наклоняются влево-вправо,
Корабли – поворачиваются влево-вправо, руки на поясе,
Это армия страны – разводят руками в стороны.

5. Воспитатель: Ребята, с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились? (рассказ Льва Кассиля «Воздух»)
- Как вы думаете, чем отличается рассказ от сказки? (Сказка это вымышленное произведение, в ней есть волшебство и т. д., а рассказ – это бывает все в реальности,
- О ком рассказ?
- Чему вас учит рассказ?
Какими должны быть защитники Отечества?
Мне бы хотелось подарить вам памятные подарки – раскраски, посвященные
23 февраля и маленькие открыточки.

банер госуслуги

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru