Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
«Мы любим читать»
Цель:
развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ой, ребята посмотрите, что это? (воздушный шарик)
- Как он к нам сюда попал, как вы думаете? (ответы детей)
- Наверное, он залетел в окошко. Посмотрите, какой он красивый. Скажите, какой шарик по цвету? По форме? По размеру?
- Обратите внимание, шарик нам что-то принес. Давайте посмотрим. (К ленточке шарика привязана упакованная книга «Кот и лиса» без страниц. Дети рассматривают упаковку, разворачивают конверт и видят книгу.)
- Что это? (Книга со сказкой)
- Кто нарисован на обложке? (Кот, петух и лиса)
- Эта интересная сказка так и называется «Кот, петух и лиса».
-Давайте рассмотрим книгу и прочитаем её. Ведь мы любим читать. (Раскрывают книгу и обращают внимание, что в книге нет страниц).
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ой, но здесь нет страниц (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись? (Ищут страницы. Да, они потерялись.)
- Я думаю, что воздушный шарик, прилетевший к нам непростой.
- Если мы докажем, что много читаем потешек, сказок, то шарик вернет нам странички в нашу книжку.
- Вы готовы выполнить задания и рассказать о том, какие потешки и сказки вы знаете? (Да)
- Ну тогда отправляемся выполнять задания.
А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы- за мой. Я буду проговаривать слова, а вы повторять: «цок, цок, цок». Повторите … Поехали!
Едем, едем на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали. (артикуляционная гимнастика)
Воспитатель:
Задание первое: «Вспомни потешку» (показ иллюстрации к потешки на экране)
- Присаживайтесь на стульчики, спинки прямые, ручки на колени.
Сейчас на экране появится картинка, а вы должны будете угадать, что это за потешка.
«Тили. Тили, тили бом…»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
«Петушок, петушок...»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
« Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
Воспитатель:
Молодцы! С 1 заданием справились.
- А давайте как мышки тоже поиграем в хороводную игру «Пузырь»
Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся. Он летел, летел, летел и за веточку задел «С-с-с-с-с-с-с» (дыхательная гимнастика)
Воспитатель:
- Молодцы. Пора приступить ко второму заданию: «Вспомни сказку»
-Давайте присядем на стульчики. (Дети садятся вокруг стола, на котором лежат книги).
- Ребята, посмотрите, здесь книги со сказками.
- Сколько книг? (много)
- Какие они по размеру? (маленькие)
- По форме? По цвету?
- Книги со сказками разного цвета, мы можем сказать, что они … разноцветные.
- Назовите мне эти сказки
(Дети называют сказку, воспитатель раскладывает книги на столе)
- У меня есть чудесный мешочек с картинками, предметами и героями из сказок. Вы по очереди будете доставать предмет и называть из какой он сказки.
Дети по одному подходят и достают из мешочка называют предмет или персонажа сказки и говорят кто это, что это и в какой живет сказке. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы к детям:
3. Подведение итогов.
Воспитатель:
-Умнички! Со всеми заданиями справились.
Вставайте друг за другом. Поедем, посмотрим, появились странички в книге.
Едем, едем на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились.
Рассматривают книгу.
Мы сегодня обязательно её прочитаем. Ведь мы любим читать ?
Это вы вернули странички, потому что старались. Что мы сегодня делали? Вспоминали потешки и сказки. Вам понравилось?
Всем спасибо.
Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40
Телефон: 8 (47542) 3-18-57
Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru