Последние статьи

«Технология ТРИЗ: теория и практика»
11.11.2024
11 ноября прошел педагогический совет на тему: «Технология ТРИЗ: теория и практика»Повестка... Читать далее...
Поздравляем с Днем народного единства!
04.11.2024
Поздравляем с Днем народного единства! Нельзя забывать историю своего народа и предков, ведь именно... Читать далее...
Веселись честной народ, в гости Ярмарка идёт!
02.11.2024
На Руси испокон времен считалось доброй традицией устраивать народные гулянья! А осень для этого –... Читать далее...
Будьте бдительны! Осторожно, мошенники!
21.10.2024
Уважаемые родители, гости нашего сайта, предлагаем вашему вниманию ссылки на видеоролики,... Читать далее...
Будьте бдительны! Осторожно, мошенники!
21.10.2024
Уважаемые родители, гости нашего сайта, предлагаем вашему вниманию ссылки на видеоролики,... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Инструкция по охране труда для воспитателя
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для воспитателя     1 .Общие требования безопасности   1.1. К... Читать далее...
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Путешествие в страну умных игр» Воспитатель Иноземцева Н.А.
04.07.2012
  «Путешествие в страну умных игр» Цель: углубить и закрепить знания детей о звукосочетании  [йу] и... Читать далее...
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. чТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК В 6-7 ЛЕТ
06.10.2022
Скоро в школу! Готовы? В статье говорится о том, что должен знать ребёнок к концу дошкольного возраста... Читать далее...
Проект "Дорожная азбука"
28.02.2013
Реализованный проект на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Мы любим читать" Подготовила и провела воспитатель Иноземцева Н.А.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

«Мы любим читать»

  

Цель:

развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

 

Задачи:

  • закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию;
  • расширять словарный запас;
  • учить отвечать на вопросы;
  • развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление;
  • воспитывать интерес к чтению, русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ой, ребята посмотрите, что это? (воздушный шарик)

- Как он к нам сюда попал, как вы думаете? (ответы детей)

- Наверное, он залетел в окошко. Посмотрите, какой он красивый. Скажите, какой шарик по цвету? По форме? По размеру?

- Обратите внимание, шарик нам что-то принес. Давайте посмотрим. (К ленточке шарика привязана упакованная книга «Кот и лиса» без страниц. Дети рассматривают упаковку, разворачивают конверт и видят книгу.)

- Что это? (Книга со сказкой)

- Кто нарисован на обложке? (Кот, петух и лиса)

- Эта интересная сказка так и называется «Кот, петух и лиса».

-Давайте рассмотрим книгу и прочитаем её. Ведь мы любим читать. (Раскрывают книгу и обращают внимание, что в книге нет страниц).

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель: 

- Ой, но здесь нет страниц (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись? (Ищут страницы. Да, они потерялись.)

- Я думаю, что воздушный шарик, прилетевший к нам непростой.

- Если мы докажем, что много читаем потешек, сказок, то шарик вернет нам странички в нашу книжку.

- Вы готовы выполнить задания и рассказать о том, какие потешки и сказки вы знаете? (Да)

 

- Ну тогда отправляемся выполнять задания.

А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы- за мой. Я буду проговаривать слова, а вы повторять: «цок, цок, цок». Повторите … Поехали!

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали. (артикуляционная гимнастика)

 

Воспитатель:

Задание первое: «Вспомни потешку» (показ иллюстрации к потешки на экране)

- Присаживайтесь на стульчики, спинки прямые, ручки на колени.

Сейчас на экране появится картинка, а вы должны будете угадать, что это за потешка.

 

«Тили. Тили, тили бом…»

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.

 

«Петушок, петушок...»

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

 

« Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

 

Воспитатель:

Молодцы! С 1 заданием справились.

- А давайте как мышки тоже поиграем в хороводную игру «Пузырь»

 

Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся. Он летел, летел, летел и за веточку задел «С-с-с-с-с-с-с» (дыхательная гимнастика)

 

Воспитатель:

- Молодцы. Пора приступить ко второму заданию: «Вспомни сказку»

-Давайте присядем на стульчики. (Дети садятся вокруг стола, на котором лежат книги).

- Ребята, посмотрите, здесь книги со сказками.

- Сколько книг? (много)

- Какие они по размеру? (маленькие)

- По форме? По цвету?

- Книги со сказками разного цвета, мы можем сказать, что они … разноцветные.

- Назовите мне эти сказки

 

  1. 1.Курочка Ряба
  2. 2.Колобок
  3. 3.Репка
  4. 4.Теремок
  5. 5.Бобовое зернышко
  6. 6.Волк и лиса
  7. 7.Заюшкина избушка
  8. 8.Бычок – смоляной бочок

(Дети называют сказку, воспитатель раскладывает книги на столе)

 

- У меня есть чудесный мешочек с картинками, предметами и героями из сказок. Вы по очереди будете доставать предмет и называть из какой он сказки.

  1. 1.Колобок – сказка «Колобок»
  2. 2.Яйцо – сказка «Курочка Ряба»
  3. 3.Рыбка – сказка «Волк и лиса»
  4. 4.Репка – сказка «Репка»
  5. 5.Фасоль – сказка «Бобовое зернышко»
  6. 6.Лягушка – сказка «Теремок»
  7. 7.Коса – сказка «Заюшкина избушка»
  8. 8.Бычок – сказка «Бычок – смоляной бочок»

 

Дети по одному подходят и достают из мешочка называют предмет или персонажа сказки и говорят кто это, что это и в какой живет сказке. Воспитатель задает вопросы.

 

Вопросы к детям:

  1. 1.Какую песенку пел Колобок?
  2. 2.Какое яйцо снесла курочка? Какими словами она успокаивала деда и бабу?
  3. 3.Какие слова приговаривал волк, когда ловил рыбу?
  4. 4.Вспомним пальчиковую игру про репку.
  5. 5.Что произошло с петушком в этой сказке? Помогли ему? Кто?
  6. 6.Как начинается сказка? Почему лягушку называют квакушкой?
  7. 7.Каких слов петушка испугалась лиса?
  8. 8.Из чего был сделан бычок в сказке?

 

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

-Умнички! Со всеми заданиями справились.

Вставайте друг за другом. Поедем, посмотрим, появились странички в книге.

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились.

Рассматривают книгу.

Мы сегодня обязательно её прочитаем. Ведь мы любим читать ?

 

Это вы вернули странички, потому что старались. Что мы сегодня делали? Вспоминали потешки и сказки. Вам понравилось?

 

Всем спасибо.

 

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru