Конспект НОД
образовательной области
«Художественное творчество» (Лепка)
в I младшей группе
Тема:
«Палочки – брёвнышки для крыши теремка»
Составила и провела
воспитатель Кустова О. А.
2013 г.
Цель: закрепить умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми работами.
Оборудование: настольный театр «Теремок», пластилин, доски для лепки,
макет теремка, фигурка петушка.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе стоит лесная полянка с теремком.
- Ребята, посмотрите какой красивый теремок и в этом теремке кто-то живет. Давайте постучимся в дверь и узнаем, кто же там живёт.
Дети имитируют стук в дверь.
- Терем теремок, кто в тереме живёт?
Воспитатель из домика вынимает мышку, ведёт диалог и за себя и за героев сказки
- Пи – пи – пи! Это я мышка- норушка. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
- Мышка- норушка – это ты в теремочке живёшь?
- Да! Я живу в этом домике, но не одна со мной живут и мои друзья. А вон и они.
Воспитатель достаёт из домика лягушку
- Это я лягушка – квакушка. Здравствуйте ребята.
Воспитатель достаёт из домика зайчика
- Это я зайчик – побегайчик. Здравствуйте ребята.
Воспитатель достаёт волка
- Это я волчок серый бочок. Здравствуйте ребята.
Воспитатель достаёт лису.
- Это я лисичка сестричка. Здравствуйте ребята.
- Сколько же у тебя мышка – норушка много друзей! Ой, а это к нам кто пришёл? (Воспитатель достаёт медведя, дети отвечают)
- Да, это я медведь косолапый. Здравствуйте. Я тоже хочу с вами в теремочке жить, возьмите меня.
- Ну, заходи.
Воспитатель показывает как медведь влезает в теремок , но у него нечего не получается.
- Я лучше на крыше жить буду.
- Нет, Миша, ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
Воспитатель показывает, как теремок ломается.
- Вот мишка, говорили тебе, что домик сломается, а ты не верил! Что же теперь нам делать, где жить скоро зима придёт.
Поплакали зверята и решили, что надо за дела приниматься, новый теремок строить.
Физкультминутка.
Вот какой красивый дом
(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)
Дом большой, высокий дом
(встают на носочки, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом
Будут жить зверушки в нём!
(приседают).
- Строили, строили зверушки теремок и вот какой построили. (воспитатель показывает макет теремка). Очень устали зверята, а ещё решили, что нужно на крышу брёвна положить, чтобы она была и больше никто её сломать не смог. Поможем им в этом ребята? (ответы детей)
2. Основная часть.
- Тогда давайте с вами перейдём за столы и будем брёвна катать.
Воспитатель помогает детям сесть за столы, а затем показывает и рассказывает, как правильно скатать брёвна из пластилина.
- Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! Теперь можно раскатывать комочек между ладоней, а можно на доске. Хорошо нажимайте, чтобы брёвнышко получилось ровное и длинное.
Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель при необходимости помогает детям)
Затем дети прикрепляют скатанные брёвна к крыше теремка.
3. Заключительная часть.
- Вот какая у нас получилась прочная крыша. Слышится голос петуха (запись) и воспитатель помещает на крыше теремка фигурку петуха.
- Ребята, посмотрите, кто это прилетел? (ответы детей). Да это петушок, очень ему понравился новый теремок, и теперь он будет жить на крыше. А вам, зверята, нравиться теремок?
- Нам очень нравиться теремок, спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель с детьми, ставят теремок на подставку, в уголке « Мы лепим» и идут мыть
Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40
Телефон: 8 (47542) 3-18-57
Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru