Последние статьи

«Технология ТРИЗ: теория и практика»
11.11.2024
11 ноября прошел педагогический совет на тему: «Технология ТРИЗ: теория и практика»Повестка... Читать далее...
Поздравляем с Днем народного единства!
04.11.2024
Поздравляем с Днем народного единства! Нельзя забывать историю своего народа и предков, ведь именно... Читать далее...
Веселись честной народ, в гости Ярмарка идёт!
02.11.2024
На Руси испокон времен считалось доброй традицией устраивать народные гулянья! А осень для этого –... Читать далее...
Будьте бдительны! Осторожно, мошенники!
21.10.2024
Уважаемые родители, гости нашего сайта, предлагаем вашему вниманию ссылки на видеоролики,... Читать далее...
Будьте бдительны! Осторожно, мошенники!
21.10.2024
Уважаемые родители, гости нашего сайта, предлагаем вашему вниманию ссылки на видеоролики,... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Будьте бдительны! Осторожно, мошенники!
21.10.2024
Уважаемые родители, гости нашего сайта, предлагаем вашему вниманию ссылки на видеоролики,... Читать далее...
Инструкция по охране труда при кулинарных работах
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при кулинарных работах    1. Общие требования безопасности 1.1. К... Читать далее...
В чем опасность грибов для детей?
30.09.2017
    В чем опасность грибов для детей?  Грибной сезон уже открыт во многих регионах нашей области.... Читать далее...
Инструкция по охране труда для воспитателя
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для воспитателя     1 .Общие требования безопасности   1.1. К... Читать далее...
Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ   по охране труда при проведении спортивных соревнований МБДОУ Детский сад... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Путешествие в лес" Воспитатель Н. А. Стрыгина

Конспект по ООД ознакомление с миром природы «Путешествие в лес»

 

ЦЕЛЬ: расширение  представлений детей о лесе и его обитателях.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить  представления у детей о группах животных, птиц и насекомых, о различии их среды обитания.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

4. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

5. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

6. Развивать память, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.

7. Воспитывать  бережное отношение к природе.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки  птиц, насекомых, магнитная доска, аудиозапись «Журчание ручейка», «Обращение Красной шапочки», корзинка с пирожками,  муляжи  домашних и диких животных, емкости с водой, камешки, деревянные кубики, деревья, дом, экран, проект, ноутбук, мяч.

ХОД:

 

Наше солнышко проснулось и ребятам улыбнулось.

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Надежда Алексеевна (протягиваю детям свою руку и предлагаю  назвать своё имя и положить свою ладошку на мою).

(Обращаю внимание на письмо).

Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко?

Пролетая обронил?

Может кто письмо как мышку

На окошко заманил,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться и загадку отгадать.

 

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну-ка  кажите, как звали её?    (Красная шапочка)

 

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк украл у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…»

- Поможем? Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?.. Итак, мы отправимся в лес на поиски корзинки с пирожками для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

- Я предлагаю добраться до леса на поезде. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Показ и обсуждение сюжетных картинок на экране

1. В лесу ходи по тропинкам!  Помни: в траве много маленьких животных, они почти не заметны, и их можно нечаянно раздавить.

2. Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

3. Не рви цветы в лесу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные цветы быстро погибнут и не дадут семян.

4. Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.

5. Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире  рядом с человеком, а лес – их родной дом.

6. Не разжигайте в лесу костёр! Помни: на земле после костра 5 лет не сможет расти трава.

- Все правила вспомнили, тогда может отправляться в путь!

- Занимайте свои места в поезде из Ромашково! Мы отправляемся в путешествие!

Звучит песня из мультфильма «Поезд из Ромашково»

 

-  Вот и мы и подъехали к лесу. Выходим из поезда и дальше мы отправляемся пешком.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

 

- Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, на ней живут животные. Все ли здесь животные дикие? Понимаю, это первое задание для нас… Давайте каждое животное поселим туда, где оно проживает.

 (Дети выполняют задание)

- Давайте проверим  правильно ли мы выполнили задание.

- Почему  вы поставили этих животных рядом с домом?

- И как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему этих звери живут в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Перечислите кто здесь  стоит.

- Скажите, а могут ли домашние животные жить в лесу? Почему?

 

            - Ребята, посмотрите кто – то здесь , наверное, до нас был и оставили под елкой мяч. Поиграем? Я предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши». Я бросаю мяч, называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша.

- Молодцы, справились с заданием. Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

 

- Вот ещё одна полянка. Давайте присядим на свежую и пушистую травку, закроем глаза.

Звучит музыка «Весенняя песня»

 

Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

- А теперь откройте глаза. Что вы услышали в лесу?

- Правильно, это птички поют, и вода шумит.

 

- Ну, что отправляемся дальше путешествовать, мы немного отдохнули.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Как много прекрасных мест в лесу! Посмотрите, сколько разных здесь животных.

- Кто здесь? (Птицы и насекомые).

- Где чаще всего мы можем увидеть птиц? Где они могут сидеть?

- Чаще всего птицы обитают, вьют гнезда на деревьях. Давайте птиц мы поселим на дерево.

- А где мы можем встретить насекомых?

- Этих насекомых мы чаще всего встречаем на цветах, где они питаются пыльцой. И поэтому я предлагаю поселить их на красивый цветок.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

 

- Идемте дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

 

- Ой! Впереди нас река!

- Как же нам перебраться на другой берег?  

- Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

 

- Подойдите ко мне. Мы сейчас проверим, что будет тяжелее, а что легче: камень или дерево и посмотрим из чего нам все – таки лучше сделать лодку.

- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

  • Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
  • Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что  он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

            - Делать лодку – это сложный и долгий процесс. Поэтому я предлагаю нам самим переплыть реку.

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

 

- Вот мы и перебрались на другой берег.  Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.

- А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

        1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

            Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

         2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

         3. Домовитая хозяйка, полетает над лужайкой

            Похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Пойдемте еще погуляем.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

 

- Ребята, посмотрите, а вот и корзина с пирожки. Вот Красная Шапочка обрадуется вместе с бабушкой. Я обязательно передам её Красной Шапочке.

- Раз мы нашли корзинку с пирожками, погуляли по лесу, пора отправляться в себе в детский сад. Занимаем свои места в поезде и возвращаемся в детский сад, к себе в группу.

 

Звучит песня из мультфильма «Поезд из Ромашково»

 

- Вот и мы и  вернулись к себе в группу. Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось?

- Кого мы там встретили?

- Понравилось вам помогать Красной шапочке?

 

Видео обращение Красной шапочки

 

            - Молодцы, ребята. Красная шапочка предала вам книгу. 

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru