Последние статьи

Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года 2025".
17.12.2024
Сегодня в Оборонинской СОШ состоялось открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

"Будем Родину любить, будем в армии служить..."
20.02.2021
20 февраля в старшей группе прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" Подготовила и провела воспитатель Иноземцева Н.А.
30.01.2021
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ... Читать далее...
Группа общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет "Пчелки"
31.10.2012
Группа общеразвивающей направленности для детей от 1 года  до 3 лет «ПЧЁЛКИ» С детьми работают:... Читать далее...
Муниципальное задание на 2020 и на плановый период 2021-2022
14.01.2020
Муниципальное задание для МБДОУ Детский сад "Солнышко" на 2020 и на плановый период 2021-2022 гг.  СКАЧАТЬ... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в математический лес" (Подготовительная группа). Воспитатель Иноземцева Н. А.

Конспект  ООД по ФЭМП на тему :

 «Путешествие в математический лес» ( подготовительная группа)

1. ОРГ. МОМЕНТ

Воспитатель стоит у окна, держа в руках конверт. Подзывает детей и читает стихотворение.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, потерял?

(воспитатель открывает письмо)

Мы откроем и посмотрим,

Кто же нам письмо прислал?

- Хотите узнать, от кого это письмо? (ответы детей)

- Тогда нам надо правильно собрать целую картинку из частей и вы догадаетесь от кого оно.

         ( дети собирают картинку из пазл и выясняют, что письмо от медвежонка)

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- Кто такой медвежонок? Что вы о нём знаете?  Послушайте его письмо.    

                   Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас в наш математический

                   лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные,                             смелые. Знаете все цифры, геометрические фигуры.     Умеете                     хорошо считать и решать задачи.

- Умеем, ребята? (ответы детей)

                   Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей,

                   То я и другие лесные звери ждём вас в нашем лесу.

- Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Очень интересно побывать в таком необычном лесу.

- А, вы, знаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Как назвать одним словом? (транспорт)

- Правильно. А мы сегодня поедем… Нет. Попробуйте отгадать сами.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь - далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Вы угадали, это поезд. Он давно уже вас ждёт.

(Дети садятся на «поезд», построенный из мягкой мебели (вагоны). А на стене висит картинка паровоза. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»                  

(1 куплет), дети подпевают.)

- Посмотрите, а вот и лес. Что здесь растёт? (цветы, деревья, грибы, ягоды)

- Ребята, обратите внимание на вывеску: (обращает внимание детей на плакат, дети читают)

«БЕРЕГИТЕ ЛЕС!»

- Посмотрите, здесь что-то написано.

         (показывает на буклеты с правилами поведения в лесу, раздаёт детям, дети читают вслух по очереди)

«Ветки не ломайте!»

«Зверей не пугайте!»

«Костры не разжигайте!»

- Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

- Теперь мы можем идти.

- Как красиво! На поляне очень много ярких  необычных цветов. Чем же они необычны? (В математическом лесу математические цветы с цифрами)

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

УСТНЫЙ СЧЁТ

1.Расставьте цветы по порядку, начиная с единицы.

2.Какое число получится, если прибавить к последнему цветку 1?

3.Посчитайте по порядку.

4.Посчитайте в обратном порядке.

5.Назовите число, которое стоит между 3 и 5.

6.Назовите соседей  числа 7.

7.Назовите число, которое стоит перед числом 2, 4.

8.Назовите число, которое стоит после числа 8.

         Д/и «Какой цифры не стало?» (Предварительно с доски убирается число 10.  Воспитатель проводит игру, требуя от детей чёткого ответа, почему они так решили?)

РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

- Молодцы, пересчитали все цветочки.

- Прислушайтесь, кто-то на цветочную полянку из лесочка скачет к нам.

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчится, что есть духу,

Мчится без оглядки.

Кто он угадай-ка.

Ну, конечно, … (зайка)

- Сложная задачка у лесного зайчика…

Поможем ему? (ответы детей)

- Садитесь поудобнее на свои места, пододвигайте свои стульчики. Слушайте задачку.

Выросло у зайчика на пригорке 5 морковок и под пригорком 2 морковки.

Сосчитайте все, кто ловок, сколько выросло морковок? (7)

Разбор задачи

  1. 1.Что известно? (условие)
  2. 2.Что нужно узнать? (вопрос)
  3. 3.С помощью какого математического знака запишем решение?

Воспитатель комментирует запись у доски, дети записывают в тетрадь.

  1. 4.Сколько получилось? (ответ)

- Проверим, сосчитаем морковки. (Воспитатель вытаскивает морковки, считает вместе с детьми и складывает их в корзину, закреплённую на доске).

РИСУНОК БЕЛКИ МАНКОЙ

- Молодцы, помогли зайчику. Идём дальше. (видят дупло)

- Кто же здесь живёт?

- Я предлагаю вам узнать, сделав рисунок манкой. Подскажите, как это сделать?

         (дети выполняют коллективную работу- рисунок манкой (с помощью трафарета белка), вывешивается рисунок и картинка белки на доску)

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Отгадайте любимое лакомство белки.

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Лесную радость эту

К зиме я припасу. (гриб)

Давайте поможем белке запастись грибами. Поищем грибы в лесу.

Мы по лесу шли-шли,

Подберёзовик нашли…

Сели, сорвали и дальше пошли….

 и т. д.  (нашли  грузди, лисички, опята, мухоморы)

Почему мы не собрали мухоморы? (это ядовитые грибы)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Много мы набрали грибов для белки. А кто же здесь живёт?

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый.

Когда дотронешься поймёшь.

Что это не клубок, а …ёж.

- Чем питается ёж? (насекомыми, личинками, жёлудями, ягодами: черникой, земляникой).   Поможем набрать ёжику ягоду – землянику.  Но ягодки не простые, а с заданиями. Давайте присядем, чтобы не устать и поможем ёжику.

         ( Дети садятся на свои места и выходят по очереди за ягодами.  Выполняют задания и складывают ягоды в кузовок).

Задания на земляничках

  1. 1.Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их сможешь сосчитать? (4)

 

  1. 2.Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят:

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

 

  1. 3.Сколько дней в неделе? (7) Перечислите их.

 

  1. 4.Назови геометрические фигуры. Какая лишняя, почему? Какие геометрические фигуры вы знаете? Постройте из счётных палочек трапецию.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Вот мы доказали, что мы смелые, сильные, ловкие.

- Интересно было?

- Какие задания выполняли?

- Кому мы помогли?

 

- Конечно же надо помогать всем, не только животным. Вы сегодня доказали, что всем вместе, дружным коллективом можно сделать многое.

- Наш медвежонок и другие лесные жители были рады увидеть вас и приготовили вам лесные подарки: орешки и грибочки.

- Ну что поехали? Занимайте ваши места.

         (Под песню «Мы едем, едем, едем…» (3 куплет) дети уезжают домой)

Подготовила: Иноземцева Наталия Александровна

Должность: воспитатель

банер госуслуги

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru