Последние статьи

С 2025 годом!
01.01.2025
С наступающим 2025!!!
28.12.2024
Коллектив детского сада поздравляет всех с наступающим 2025 годом!!! Пусть этот волшебный праздник... Читать далее...
Утренники продолжаются...
27.12.2024
27 декабря, в старшей и подготовительной группах прошел новогодний утренник, который наполнил сердца... Читать далее...
Новогодние детские утренники — это время чудес...
26.12.2024
В канун Нового года в каждый детский сад приходит добрая, красивая, волшебная сказка.  превращений и... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков
04.12.2015
Артикуляционная гимнастика – помощник в постановке звуков   подготовила учитель – логопед Кустова... Читать далее...
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет "Ромашка"
05.09.2019
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет "Ромашка"   Наш девиз: Белая ромашка - ... Читать далее...
Образование
02.10.2024
Уровень реализуемого образования-дошкольное образование Формы обучения: очная Нормативный срок... Читать далее...
Конспект НОД по социализации в старшей группе"Какая бывает посуда". Воспитатель: Н.А.Стрыгина
15.03.2013
  Сценарий НОД познание (социализация) Тема: «Какая бывает посуда» Цель: формировать представление о... Читать далее...
Сегодня День солидарности в борьбе с терроризмом.
03.09.2023
Каждый год 3 сентября в нашей стране отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом.Воспитатели... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" Подготовила и провела воспитатель Иноземцева Н.А.

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

НА ТЕМУ:

«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

                               

Цель: обучение пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Программные задачи:

  • учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь.

         Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

                                                        

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Звенят бубенчики

-Дети, слышите, что это за звучит?

Дети при первых звуках колокольчика встают в кружок вокруг воспитателя.

-Это звенят бубенчики. А если мы услышали их песенку, это значит, что мы сегодня куда-то отправимся. Как вы думаете, куда?

- В сказку

- А вы хотите отправиться в сказку?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

-Послушайте еще раз. Как звенят бубенчики?

- Громко, тревожно.

- А почему они так звенят?

Ответы детей:

- Что-то случилось, кому-то нужно помочь.

-Вы готовы прийти на помощь?

Только как же нам попасть в эту страну?

Я знаю, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной, будем произносить волшебные слова.

Пальчиковая игра

Начинаем колдовать,

Двери в сказку отворять.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри.

 

        2. Основная часть

Появляется лиса

- Ребята, посмотрите, кто это?

-Скажите, какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, умная)

- Это лисичка, наверное, она попала к нам из сказки.

- Как вы думаете, из какой она сказки? В каких сказках живет лисичка?

(Теремок, Лиса и волк, Лиса и Снегурочка, Заюшкина избушка)

Лисичке нужна наша помощь, скалочку она свою потеряла.

- Поможем найти скалочку?

- А кто знает, как называется эта сказка?

- Нам нужно вспомнить сказку, а затем рассказать её. И тогда найдется скалочка и лисичка вновь вернется обратно в сказку.

- Садитесь поудобнее. Слушайте и запоминайте.

Итак , сказка «Лисичка со скалочкой»

  1. 1.Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Вос-ль:

Где шла лисичка?

Что нашла лиса?

Ответы детей

(выставляем картинку).

2. Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Вос-ль:

Куда пришла лисичка?

Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль:Правильно (выставляем картинку)

3. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль:

Куда лисичка дела свою скалочку?

На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль:верно, на курочку(выставляем картинку).

4. Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль:

Что хитрая лиса сделала с курочкой?

на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль:на гусочку(выставляем картинку).

5. Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку ,съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:

-Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Вос-ль: Отдали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собаку в мешке(выставляем картинку).

6. Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.

Вос-ль:

- Что говорила лиса по дороге?

А что сделала собака?

Ответы детей

Вос-ль:

Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?

Вос-ль: Нет, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

- Я думаю, она больше не будет . И со всеми станет дружить.

А давайте покажем лисичке нашу игру. Пусть поучится и будет играть со своими друзьями.

Игра «Мы по кругу идем»

Мы по кругу идем

И лисичку зовем.

Ты глаза не открывай

Нас по голосу узнай. (3-4 раза)

-Ну а сейчас ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка нашлась.

-Расскажите, дети?

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было..

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Вос-ль:Ребята, да вот же и скалочка вернулась. А значит они вместе смогут вернуться в сказку.

 

3. Заключительная часть.

Мы помогли герою сказки, а значит пора возвращаться назад. До свидания.

- Повторяйте за мной

Раз, два, три,

Будем снова колдовать,

Двери в сказку закрывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим

И три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, ты запри

- Вот мы и вернулись.

Какие вы молодцы. Кому вы помогали? А из какой она сказки? Понравилось вам наше путешествие?

ПОДГОТОВИЛА  И ПРОВЕЛА:

воспитатель ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

 

банер госуслуги

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru