Последние статьи

«Технология ТРИЗ: теория и практика»
11.11.2024
11 ноября прошел педагогический совет на тему: «Технология ТРИЗ: теория и практика»Повестка... Читать далее...
Поздравляем с Днем народного единства!
04.11.2024
Поздравляем с Днем народного единства! Нельзя забывать историю своего народа и предков, ведь именно... Читать далее...
Веселись честной народ, в гости Ярмарка идёт!
02.11.2024
На Руси испокон времен считалось доброй традицией устраивать народные гулянья! А осень для этого –... Читать далее...
Будьте бдительны! Осторожно, мошенники!
21.10.2024
Уважаемые родители, гости нашего сайта, предлагаем вашему вниманию ссылки на видеоролики,... Читать далее...
Будьте бдительны! Осторожно, мошенники!
21.10.2024
Уважаемые родители, гости нашего сайта, предлагаем вашему вниманию ссылки на видеоролики,... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Состав профсоюзного комитета ППО МБДОУ Детский сад "Солнышко" на 2016-2017 г.
18.11.2016
Состав профсоюзного комитета ППО МБДОУ Детский сад «Солнышко» на 2016 - 2017 уч. г. Кустова Ольга... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом
14.09.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с электрическим утюгом 1. Общие требования безопасности ... Читать далее...
День экспериментов
16.08.2022
В нашем детском саду летом мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий.  Очень любят... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Возрастные особенности детей 4 - 5 лет

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 — 5 ЛЕТ

 

 

Возраст 4 — 5 лет относится к литическому, то есть не кризисному периоду развития. Развитие ребёнка в этом возрасте протекает спокойно, без резких скачков.

У четырёх-пятилетних детей ведущее место занимает наглядно-образное мышление. Именно к ним в наибольшей степени подходит высказывание К.Д. Ушинского о том , что «дитя мыслит образами, красками, звуками».

Оканчивается формирование активной речи. К пяти годам ребёнок уже в состоянии связно излагать свои мысли Более широкое использование речи способствует расширению кругозора ребёнка, активному познанию окружающего мира и связей между предметами и явлениями. Главный вопрос для ребёнка 4-х лет - «Почему?»

Для познания ребёнку уже нет необходимости непосредственно воспринимать предметы и явления. Способы познания им мира — это рассказ взрослого и экспериментирование. С помощью словесного описания ребёнок может представить себе то, чего никогда не видел Условиями успешности является кругозор взрослого и хорошо развитая речь самого малыша. Взрослый становится для ребёнка источником информации. Большим достижением является развитие способности выстраивать умозаключения, что свидетельствует об отрыве мышления от непосредственной ситуации.

Внимание и память ребёнка пока ещё непроизвольные. Он запоминает то, что его заинтересовало, то, что ярко, необычно, эмоционально окрашено. Начинает развиваться произвольное запоминание в игре. Развивается устойчивость внимания и возможность его произвольного переключения.

Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребёнок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование родителями этих возможностей ребёнка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребёнком его фантазии, включаться в них. Предлагать повороты сюжета, давать нравственные оценки поступкам героев.

Четырёхлетки хорошо развиваются физически и становятся более выносливыми. Уменьшается чувствительность к дискомфорту. Это стимулирует развитие психологической выносливости. Снижается утомляемость, выравнивается фон настроения. Оно меньше подвержено перепадам. Эмоции ребёнка четырёх-пяти лет более ровные, чем у малыша раннего возраста. Он учится контролировать своё поведение.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен для ребёнка. Он стремится к партнёрству в играх. Дети играют уже не «рядом», как в раннем возрасте, а именно «вместе». Развивается ролевой диалог, довольно длительное время поддерживается игровая ситуация. Игровые объединения становятся более-менее устойчивыми. Дети начинают объединяться для игры по половому признаку. Девочек больше интересуют игры в куклы, в «дочки-матери», в «салон красоты». Мальчики играют в «гараж», в «войну», в «космические путешествия» и т.п.

 

Как правило, при правильном воспитании, конфликты со взрослыми в этом возрасте практически отсутствуют. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4 — 5 лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. В более старшем возрасте уже не получится коренным образом изменить характер ребёнка. Возможно только скорректировать его качества, чтобы ребёнок смог достаточно успешно адаптироваться в обществе..

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru