Последние статьи

Муниципальное задание на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг
14.05.2024
Скачать Муниципальное задание на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг
Белгород (12.05.2024)... Скорбим...
13.05.2024
Скорбит вместе с Белгородом. Выражаем искренние соболезнования семьям пострадавших.
Мы чтим память Великой Победы...
08.05.2024
Всё дальше от нас уходит 9 мая 1945 года, но граждане России помнят, какой ценой досталась эта победа... Читать далее...
Центральная медико-психологическая комиссия Тамбовской области в ДОУ 07.05.2024г
07.05.2024
7 мая в нашем детском саду в дистанционном онлайн режиме прошло комплексное обследование... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Семинар
01.12.2021
26 ноября в ДОУ "Солнышко" прошел районный семинар. С октября 2018г. по май 2021г. на базе детского сада вела... Читать далее...
Развиваем речь, играя (домашняя игротека)
22.09.2015
Развиваем речь, играя (домашняя игротека)                                ... Читать далее...
Конспект НОД по социализации в старшей группе"Какая бывает посуда". Воспитатель: Н.А.Стрыгина
15.03.2013
  Сценарий НОД познание (социализация) Тема: «Какая бывает посуда» Цель: формировать представление о... Читать далее...
Инструкция по охране труда для старшего воспитателя
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для старшего воспитателя   I. Общие требования безопасности. 1.1. К... Читать далее...

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Требования, предъявляемые к речи педагога

Требования, предъявляемые к речи педагога

                                                     подготовила

                                                              учитель – логопед

                                                       О. А. Кустова

   Овладение родным языком  является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в дошкольном образовании как одна из основ воспитания и обучения детей. Всем нам хорошо известно, что речь взрослого для дошкольника является образцом, эталоном. Правильность речи, культура речи определяются той речевой средой, в которой находится ребенок. Речевой средой в дошкольные годы является прежде всего речь взрослых и детей в семье, в детском саду. В нёё входит о то целенаправленноё обучение родной речи, которое осуществляет в разных формах в дошкольных учреждениях. Средством обучения и развития детей служит речь педагога.

   Каждое слово педагога должно быть значимым, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык.
   Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произношением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Учитывая интересы детей, особенности детской психики, педагог должен владеть основными методическими приемами развития речи, мастерством их применения.
   Е.И.Тихеева детально рассмотрела «культурные и методические требования» к речи педагога.
   1. Речь педагога должна быть грамотна, литературна. Следует прежде всего разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.
   2. Особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь воспитателя должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.
   3. Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей. Чем младше ребенок, тем проще обращенная к нему речь. При длинных сложных предложениях дети не улавливают основного смысла.
  4. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираться на их опыт.
  5. Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит точность восприятия, отчетливость понимания.
  6. Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок на это совершенно не способен. Не понимая смысла, он просто перестает слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь, она надоедает.
  7. Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько требуют условия момента и содержания речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают ее содержания. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи. Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом гаме тонут слова и их содержание.
  8. Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребенку и заботу о нем.
   Требования, сформулированные Е.И.Тихеевой еще в тридцатые годы прошлого столетия, актуальны и сегодня, совпадают во многом с современным пониманием гуманистического речевого общения, речевой культуры. 

Документальный фильм Урок на всю жизнь 

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

Год памяти и славы 2020

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Управление образования и науки Тамбовской области ipk

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru