Последние статьи

Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Осторожно, тонкий лёд!
18.12.2024
С приходом зимы и наступлением холодов, на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это... Читать далее...
Открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года 2025".
17.12.2024
Сегодня в Оборонинской СОШ состоялось открытие конкурса профессионального мастерства "Педагог года... Читать далее...

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для медицинской сестры
08.05.2013
     ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для медицинской сестры    ... Читать далее...
Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста   I. Общие требования охраны труда   1.1 К работе  в... Читать далее...
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи     1.Первая доврачебная помощь (ПДП) ... Читать далее...
Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
  ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная... Читать далее...
Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
 ИНСТРУКЦИЯ  по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая ... Читать далее...

Случайные статьи

Электронный ресурс по независимой оценке качества образования

Календарь новостей

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Конспект ННОД ОО "Познание" (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «По тропинкам осени» Воспитатель Иноземцева Н. А.

 

Конспект ННОД в ГКП

Тема: «По тропинкам осени»

 

Составила и провела:

Иноземцева Н.А.

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

 

Цель: воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.

Задачи:

Продолжать учить порядковому и количественному счёту;

развивать навыки выполнения графического диктанта;

закреплять простейшие математические понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади»;

воспитывать любознательность, развивать смелость, инициативность.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Оборудование: картинки фруктов, овощей, грибов, орехов; геометрические фигуры для создания «геометрической» поляны; , д/и «Дары природы»; корзинка, берёза, цифры, тетради на печатной основе.

Ход ННОД

- Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Несу вам урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я ... (осень).

- Какие ещё времена года вы знаете?

- А какое сейчас время года?

- Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)

- Скоро наступит зима, и нам придётся попрощаться с осенью. Давайте отправимся по следам осени и вспомним, какие же дары она нам принесла . (ответы детей).

- Я предлагаю нарисовать тропинку по которой мы пойдём. (приглашаю детей сесть за стол)

-Но сначала – гимнастика для пальчиков.

Ветер по лесу гулял.

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Рисуем тропинку, продолжаем узор графического диктанта. (дети продолжают узор)

-Тропинка готова, идём искать осенние дары.

 

И первое, что мы будем искать это овощи. Послушайте загадки. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и на доску вывешиваются картинки с овощами)

  1. Под землёй живёт семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни немножко –

Вырастет … (картошка)

  1. Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф Де Жан,

А по-русски… (баклажан)

  1. Есть на каждом огороде

Ведь любимец он в народе.

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь, это…(лук)

  1. Что это за ёлочки?

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры.

Так красиво вдоль забора

Для нас спеют …(помидоры)

  1. Как на нашей грядке

Всё у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Поспевают … (огурцы)

- Какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей)

-Я предлагаю сосчитать наши овощи и подобрать соответствующую цифру.

- Молодцы, посчитали правильно все овощи.

Теперь мы отправляемся искать …. Послушайте загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

- А какой же самый знаменитый осенний фрукт?

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

(На доску вывешивается картинка – яблоко)

- Я знаю очень много загадок про яблоки.

  1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слёзы роняли.

Таня в лукошко их собрала,

В подарок друзьям своим принесла.

Одно Серёжке, два Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое – маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (9)

  1. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (нисколько – на берёзе яблоки не растут)

– Какие вы молодцы, вас совсем не запутать.

Пойдёмте искать дальше дары осени. Пойдем искать грибы. (на доске картинки с грибами)

-Какие грибы вы знаете?

- Назовите несъедобные грибы.

-Самое главное правило сбора грибов – собирать только те грибы, которые ты знаешь.

 

На поляне дуб могучий,

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут.

Их так много нынче тут.

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся.

Раз – грибок, два – грибок,

Положи их в кузовок.

 

Посмотрим, сколько мы набрали грибов. Раскрасим все грибы в корзинке и посчитаем их.

(дети выполняют задание в тетради на печатной основе)

Грибов собрали очень много, осталось нам собрать…

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.

Чок-чок-чок-чок! (ответ: орех)

-На какую геометрическую фигуру похож орех? (овал)

- Какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры)

- Назовите первую фигуру, пятую; каким по счёту стоит треугольник, круг; что стоит справа от овала, слева от квадрата, спереди круга, сзади круга и т.д.)

- Ребята, я предлагаю сделать необычную лесную поляну из геометрических фигур.

(дети конструируют поляну из геометрических фигур)

 

Итог: Чем мы с вами сегодня занимались?

Что понравилось больше всего?

Какие же дары принесла нам осень? (фрукты, грибы, орехи, овощи)

Вы всё запомнили? Точно? Я сейчас проверю, поиграем в игру «Дары природы» и распределим картинки по группам. (переход в самостоятельную деятельность детей)

 

 

банер госуслуги

Общественная электронная приемная Роскомнадзора

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

 логотип ТОИПКРО

Федеральный портал «Российское образование»

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Адрес: 393600, Тамбовская обл., Мордовский район, р.п. Мордово ул. Техническая д.40

Телефон: 8 (47542) 3-18-57

Электронная почта: solnyshko@r42.tambov.gov.ru